Курсы по написанию МАКРОСов. Объектно-ориентированное моделирование

Последнее сообщение
Nemirik 36 14
Окт 10

Коллеги, кто-нибудь знает где в Тюмени проводятся курсы по обученирю написания макросов? Если не в Тюмени, то в Москве.
Очень хочется овладеть этим инструментом для решения производственных задач.
Литература есть, но хочется закрепить это всё на практике и узнать что-то новое.
хочется пробить недельный курс.
У кого есть ссылочки или телефончики пожалуйста выложите.
Если кто-то такие курсы проходил, можно немного комментариев
Спасибо

flash 6 14
Окт 10 #1

Ты тоже решил этим озадачитьсяsmile.gif Про курсы не подскажу, извиняй. Я сейчас пытаюсь читать "Профессиональное програмирование на VBA в эксель 2002" Джон Уокенбах. Написано неплохо. Правда уже не свежая книга. Может кто знает что-нибудь поновее?, но главное чтобы легко воспринималось.

Rikki 23 16
Окт 10 #2

рекомендую интернет-университет информационных технологий intuit.ru - там довольно неплохой набор разных курсов по всем околокомпьютерным тематикам. все это бесплатно. по vba вроде несколько курсов видела. если изучать для себя - самое оно.

Dorzhi 970 17
Окт 10 #3

в VBA теперь ООП есть чтоль? или это так для прикола?

visual73 1945 16
Окт 10 #4

flash пишет:

Ты тоже решил этим озадачитьсяsmile.gif Про курсы не подскажу, извиняй. Я сейчас пытаюсь читать "Профессиональное програмирование на VBA в эксель 2002" Джон Уокенбах. Написано неплохо. Правда уже не свежая книга. Может кто знает что-нибудь поновее?, но главное чтобы легко воспринималось.

Уокенбах - это законодатель мод в vba excel. У него также вышли книги и для Excel 2007, в т.ч. и для VBA

visual73 1945 16
Окт 10 #5

Dorzhi пишет:

в VBA теперь ООП есть чтоль? или это так для прикола?

VBA как и его родитель VB - объектно-ориентированное программирование

ProMan 519 13
Окт 10 #6

visual73 пишет:

VBA как и его родитель VB - объектно-ориентированное программирование

Как Dorzhi уже заметил VB не является объектно-ориентированным языком в полном смысле.
И думаю в этом не суть всего этого сыр-бора. Просто для начальства нужны красивые картинки с умными формочками и т.д.
Нажал, показал график по конкретной скважине, вот и весь фокус.
Надо учиться как это красиво делать, а это уже искусство.
Что то больше, это уже извращение, вообщем не красиво получается.

Dorzhi 970 17
Окт 10 #7

надо ж, а я и не знал, что в вб оно есть smile.gif
надо поизучать. завтра буду свои макросы в ооп переписывать.
хотя конечно в вба ооп неполноценен. да и сам язык топорный

Nemirik 36 14
Окт 10 #8

flash пишет:

Ты тоже решил этим озадачитьсяsmile.gif

Жизнь заставила! Сплошные партянки многокилометровые...

Nemirik 36 14
Окт 10 #9

Извините я не информатик по образованию, поэтому могу чего-то не знать. ВБА ОПП....
Rikki спасибо за ссылку.
Больше никто ничего не может подсказать?

Марат 124 16
Окт 10 #10

Ну я могу постараться и выложить кучу материала по этому вопросу, ну или помочь что нить написать...но только полагаю и без меня масса инфы в инете есть, и не нужны никакие курсы - все там просто и познается ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНОЙ работы, иначе теряется интерес. Уокенбах - самый кстати правильный совет

Nemirik 36 14
Окт 10 #11

Марат пишет:

Ну я могу постараться и выложить кучу материала по этому вопросу, ну или помочь что нить написать...но только полагаю и без меня масса инфы в инете есть, и не нужны никакие курсы - все там просто и познается ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНКРЕТНОЙ работы, иначе теряется интерес. Уокенбах - самый кстати правильный совет

Ок, если всё там просто, то буду читать Уокенбаха

Иван007 860 13
Ноя 10 #12

Nemirik пишет:

Коллеги, кто-нибудь знает где в Тюмени проводятся курсы по обученирю написания макросов? Если не в Тюмени, то в Москве.
Очень хочется овладеть этим инструментом для решения производственных задач.
Литература есть, но хочется закрепить это всё на практике и узнать что-то новое.
хочется пробить недельный курс.
У кого есть ссылочки или телефончики пожалуйста выложите.
Если кто-то такие курсы проходил, можно немного комментариев
Спасибо


Это правда не Тюмень
http://www.rmc.edu.ru/course/4/309/, но я думаю и там можно найти, а в Москве тем более, самый лучший вариант на основе уже написанных сценариев и макросов лепить что своё но сначало, понять суть вопроса. Красиво это одно а вот помощь в своей собственной работе например если Вы ежемесячно в организации собираете одни те же формы а потом из них вояете графики и другие это другое, которые не прописаны в производственных программах ОйлИнфоСистем и др. Но я бы посоветовал в этом случае за основу брать не Office Excel,а Office Access.

beaves 419 15
Ноя 10 #13

Nemirik пишет:

Коллеги, кто-нибудь знает где в Тюмени проводятся курсы по обученирю написания макросов? Если не в Тюмени, то в Москве.
Очень хочется овладеть этим инструментом для решения производственных задач.
Литература есть, но хочется закрепить это всё на практике и узнать что-то новое.
хочется пробить недельный курс.
У кого есть ссылочки или телефончики пожалуйста выложите.
Если кто-то такие курсы проходил, можно немного комментариев
Спасибо

У нас в компании как-то эти ребята (www.xylos.ru) проводили тренинги по Excel 2007, по макросам они тоже проводят курсы.

Марат 124 16
Ноя 10 #14

Блин...господа...ну это ж все тыком практически учится...не надо тратить время на курсы, читайте уокенбаха и главное решайте конкретную задачу, в смысле - не абстрактную, а вам необходимую, иначе не научитесь.
Брать акцес за основу...я бы не советовал, ибо последний эксель с его мульенами строк вполне решит задачу базы ))) небольшой, а акцес...по мне, слишком сложно для программинга
И научитесь, что макросы - это не VBA (не программирование). Макрос - всего лишь запись последовательности выших действий. А вот с помощью VBA можно уже писать программы, очень и очень сложные. Например, я писал как-то программу такую - из нескольких тыщ файлов надо было перекинуть инфу в результирующий файл, обработать ее и выдать нагора....ручками человек это делал больше месяца, программа делает это секунды. Так я это к тому, что это не Макрос, а программа

Иван007 860 13
Ноя 10 #15

Марат пишет:

Блин...господа...ну это ж все тыком практически учится...не надо тратить время на курсы, читайте уокенбаха и главное решайте конкретную задачу, в смысле - не абстрактную, а вам необходимую, иначе не научитесь.
Брать акцес за основу...я бы не советовал, ибо последний эксель с его мульенами строк вполне решит задачу базы ))) небольшой, а акцес...по мне, слишком сложно для программинга
И научитесь, что макросы - это не VBA (не программирование). Макрос - всего лишь запись последовательности выших действий. А вот с помощью VBA можно уже писать программы, очень и очень сложные. Например, я писал как-то программу такую - из нескольких тыщ файлов надо было перекинуть инфу в результирующий файл, обработать ее и выдать нагора....ручками человек это делал больше месяца, программа делает это секунды. Так я это к тому, что это не Макрос, а программа


Не согласен по поводу акцес, можно начать с написания форм в акцес, и решить задачу на языке SQL, которая была задана, а в остальном вы правы VBA это язык программирования вообщем прилизаный Бейсик.

visual73 1945 16
Ноя 10 #16

Марат пишет:

Блин...господа...ну это ж все тыком практически учится...не надо тратить время на курсы, читайте уокенбаха и главное решайте конкретную задачу, в смысле - не абстрактную, а вам необходимую, иначе не научитесь.
Брать акцес за основу...я бы не советовал, ибо последний эксель с его мульенами строк вполне решит задачу базы ))) небольшой, а акцес...по мне, слишком сложно для программинга
И научитесь, что макросы - это не VBA (не программирование). Макрос - всего лишь запись последовательности выших действий. А вот с помощью VBA можно уже писать программы, очень и очень сложные. Например, я писал как-то программу такую - из нескольких тыщ файлов надо было перекинуть инфу в результирующий файл, обработать ее и выдать нагора....ручками человек это делал больше месяца, программа делает это секунды. Так я это к тому, что это не Макрос, а программа


сравнил полено с табуретом. Excel никогда не сравнится с Access, потому что это разные вещи. Топор для рубки, пила чтобы пилить, всё полезно по своему. Access великолепен для небольших баз данных.
А попробуй поворочить большой объём данных на точечном графике, и увидишь как Excel захлёбывается, и никакой многоядерный Оптерон с 8 гигами оперативки не спасает. Кстати при всём миллионе строк, на графике помещается только 32000.
В остальном поддерживаю VBA - это вещь! И осваивать правда, лучше в Excel через запись макросов.

ProMan 519 13
Ноя 10 #17

Должен заметить, что в некоторых университетах есть специальные предметы предназначены для обучения написанию скриптов в Excel.
Этому пример универ TAMU.
Тут описание по предмету
Тут материалы.
Вообщем в универах не мешало, бы включить это в программу, как ни как если раньше инженер не мог обойтись научным калькулятором от Casio или Sharp то сейчас без Excel стыдно смотреть в глаза коллегам.

Марат 124 16
Ноя 10 #18

да...работала у нас девочка, сразу после института...не умела формулы даже в эксель вводить )))

beaves 419 15
Ноя 10 #19

Марат пишет:

да...работала у нас девочка, сразу после института...не умела формулы даже в эксель вводить )))

"Девочки" вобще обычно на компьютерах не заморачиваются. Это обычно мужикам интересно.

Хорошая тема - ввести в технических ВУЗах и/или техникумах изучение не всяких там Паскалей, Бейсиков или Ассемблеров да Фортранов, а макросы экселевские и VBA!
Хотя и в сфере экономических специальностей может полезно будет.

beaves 419 15
Ноя 10 #20

flash пишет:

Ты тоже решил этим озадачитьсяsmile.gif Про курсы не подскажу, извиняй. Я сейчас пытаюсь читать "Профессиональное програмирование на VBA в эксель 2002" Джон Уокенбах. Написано неплохо. Правда уже не свежая книга. Может кто знает что-нибудь поновее?, но главное чтобы легко воспринималось.

Начинал читать и "потух", дремучий лес какой-то.

Марат 124 16
Ноя 10 #21

Замечу еще раз - нельзя книги, подобные Уокенбаху, просто читать. Надо решать конкретную задачу - писать программу для... Иначе ни к чему не приводит просто чтение. Впрочем это мое убеждение ))))

visual73 1945 16
Ноя 10 #22

а я себе даже ник придумал в волосатом году благодаря как раз vba. Очень уж был поражён возможностями и своей мизерностью при сопоставлении своих программ с примерами Уокенбаха. Кесарю кесарево blush.gif
Если хотите проверить свои способности (и при условии что Вы это не читали у Уокенбаха, и без автозаписи макросов), попробуйте написать макрос переключающий, с помощью кнопки на панели, видимость/невидимость сетки на ячейках листа. В ранних версиях Excel это была очень востребованная надобность, т.к. эта функция была запрятана глубоко в настройках. А я люблю работать на белоснежно чистом листе. ))

visual73 1945 16
Ноя 10 #23

Марат пишет:

Замечу еще раз - нельзя книги, подобные Уокенбаху, просто читать. Надо решать конкретную задачу - писать программу для... Иначе ни к чему не приводит просто чтение. Впрочем это мое убеждение ))))

Просто у разных людей разные способности. Кто-то легко осваивает иностранный язык, а кого-то хлебом не корми дай какую задачку решить на VBA laugh.gif Нужно заниматься тем к чему сердце тянется

voron4m 384 14
Ноя 10 #24

beaves пишет:

Хорошая тема - ввести в технических ВУЗах и/или техникумах изучение не всяких там Паскалей, Бейсиков или Ассемблеров да Фортранов, а макросы экселевские и VBA!
Хотя и в сфере экономических специальностей может полезно будет.

Я бы начинал со школы: "не всяких Паскалей и Бейсиков", я а стандартный VBA. Тем более он есть и в Excel, и в Word, и в Access...
По поводу экономических специальностей я бы поспорил. Там только кредит-дебит. А в нефтянке поле деятельности огромное blush.gif

Гоша 1201 17
Ноя 10 #25

voron4m пишет:

Я бы начинал со школы: "не всяких Паскалей и Бейсиков", я а стандартный VBA. Тем более он есть и в Excel, и в Word, и в Access...
По поводу экономических специальностей я бы поспорил. Там только кредит-дебит. А в нефтянке поле деятельности огромное blush.gif


Узковатое, однако, у вас представление об экономических специальностях :-D
А как же оптимизация портфелей, финансовая модель с рисками, Монте-Карлом и прочим прочим...
Тут поле деятельности для применения вероятностных подходов ничуть не меньше геостатистики

Марат 124 16
Ноя 10 #26

Правильно, в школе если все еще преподают паскали и васики, то нахрен такого учителя гнать ))))
Везде минимум уже ООП на VB, а они старье пытаются впаривать )))) На кой щас скажем паскать нужен? Нужно учить VBA (чтобы под офис работать), C# - чтобы сложные проги писать и PHP - что бы делать сетевые ресурсы. Ну и конечно эскуэль. Это так сказать - минимальный джентельмеский набор. Все остальное - по желанию

Dorzhi 970 17
Ноя 10 #27

учить надо программированию и лучше на блок-схемах. а какой язык дело десятое. хороший программер любой язык за пару дней освоит.

RomanK. 2139 16
Ноя 10 #28

Dorzhi пишет:

учить надо программированию и лучше на блок-схемах. а какой язык дело десятое. хороший программер любой язык за пару дней освоит.


Не помню учился ли я по блок схемам. А так любой язык за пару дней чтение книги хорошей, точно.

RomanK. 2139 16
Ноя 10 #29

Марат пишет:

Правильно, в школе если все еще преподают паскали и васики, то нахрен такого учителя гнать ))))
Везде минимум уже ООП на VB, а они старье пытаются впаривать )))) На кой щас скажем паскать нужен? Нужно учить VBA (чтобы под офис работать), C# - чтобы сложные проги писать и PHP - что бы делать сетевые ресурсы. Ну и конечно эскуэль. Это так сказать - минимальный джентельмеский набор. Все остальное - по желанию


В школе учил бейсик, в универе паскаль, всё было хорошо. Зачем учителей гнать-то? Если ребенок не хочет программировать его и не научишь. Программирование это склад характера, когда ты сам должен для себя "разжевать", как обезьяну научить щелкать типовые задачи по алгебре не выйдет.

Myp3uJIKA 236 16
Ноя 10 #30

Марат пишет:

Правильно, в школе если все еще преподают паскали и васики, то нахрен такого учителя гнать ))))
Везде минимум уже ООП на VB, а они старье пытаются впаривать )))) На кой щас скажем паскать нужен? Нужно учить VBA (чтобы под офис работать), C# - чтобы сложные проги писать и PHP - что бы делать сетевые ресурсы. Ну и конечно эскуэль. Это так сказать - минимальный джентельмеский набор. Все остальное - по желанию

Согласен на все сто, только сначала человека надо научить программировать.
Это блок-схема, алгоритмический язык и прочие приблуды. Если ты можешь написать алгоритм работы программы на бумажке - тебе по большому счету все равно какой язык. Этому дорлжны учить в школе. А потом уже затачивайся под что угодно....

Go to top