Маркетинговое исследование рынка сервисных услуг для нефтегазовой отрасли: буровые услуги и услуги по капитальному ремонту скважин

Последнее сообщение
Research.Techart 4 12
Авг 09

Research.Techart завершила работу над маркетинговым исследованием рынка сервисных услуг для нефтегазовой отрасли: буровые услуги и услуги по капитальному ремонту скважин

Объектом настоящего исследования является рынок сервиса для нефтегазовой отрасли. Акцент в работе сделан на рассмотрении таких сегментов сервисного рынка как бурение, капитальный ремонт скважин (КРС).

В рамках данного исследования под "рынком" следует понимать объем сервисных работ, заказчиками которых являются добывающие нефтяные и газовые компании. Добывающие компании могут иметь свои собственные сервисные подразделения, которые выполняют часть сервисных работ для материнской компании. Этот объем работ также относится к рынку, хотя распределение заказов в этом случае реализуется не на рыночных условиях.

Объем рынка сервиса для нефтегазовых компаний по итогам 2008 года составил 15 млрд. долл. В период с 2004 года средние ежегодные темпы роста составляли 15%. При этом более 80% сервисного рынка формируется за счет буровых услуг и услуг по капитальному ремонту буровых скважин.

Отчет об исследовании состоит из девяти частей.

В первой части приведены основные определения и классификации, используемые в дальнейшем в отчете.

Вторая часть – анализ российского рынка сервиса в нефтегазовой отрасли в совокупности. Раздел посвящен определению его основных тенденций, объема и динамики, а также структуры в разрезе регионов и предоставляемых услуг.

В третьей и четвертой частях проанализированы российский рынок буровых услуг и услуг КРС соответственно. В каждой из частей приведены количественные оценки рынка, его региональная структура, основные тенденции и проблемы.

Пятая часть представляет из себя конкурентный анализ участников рынка сервисных услуг. Здесь проведена сегментация компаний; отдельно охарактеризованы профили основных участников рынка (иностранные сервисные компании, сервисные подразделения ВИНК, независимые российские сервисные компании); определены лидеры рынка сервисных услуг в целом, а также буровых услуг и услуг КРС и приведено региональное распределение их мощностей.

Шестая часть посвящена анализу спроса на сервисные услуги в нефтегазовой отрасли. В данном разделе рассматриваются ведущие потребители сервисных услуг ("Роснефть", "Лукойл", ТНК-ВР, "Сургутнефтегаз", "Газпром нефть", "Татнефть" и "Газпром") по таким параметрам как объемы добычи и запасов, информация о фонде скважин и вводе в эксплуатацию новых, объеме буровых работ, региональном распределении разведки и добычи, принципах решения задач сервиса. Отдельно приводятся количественные характеристики спроса на рынке буровых услуг и на рынке услуг КРС и их динамика в 2004-2008 гг.

В седьмой части выделяются основные тенденции российской нефтедобывающей и газовой отрасли с точки зрения развития рынка сервисных услуг. Анализ произведен с учетом влияния финансово-экономического кризиса.

В восьмой части рассматриваются внутренние и внешние факторы развития рынка в форме PEST-анализа (анализа политических и законодательных, экономических, социальных и технологических факторов).

В девятой части определены перспективы и прогнозные показатели развития рынка сервиса в нефтегазовой отрасли, услуг бурения и КРС.

В заключении исследования приведены основные выводы по анализу российского рынка сервисных услуг в нефтегазовой отрасли.

К отчету прилагается база данных участников российского рынка бурения и капитального ремонта скважин.

Подробное описание работы "Маркетинговое исследование рынка сервисных услуг для нефтегазовой отрасли: буровые услуги и услуги по капитальному ремонту скважин"

Go to top