Ты жизнь ведешь только из окна моего персонального автомобиля

Последнее сообщение
Alex_SM 10 0
3 нед.

Привет коллеги!

Сегодня я с Вами хотел обсудить такой «феномен», который часто становиться ловушкой собственного мышления большинства руководителей – туннельное видение или ловушка основателя. Такое видение характерно для напряженных и стрессовых ситуаций в бизнесе. Скажем, руководитель компании пытается решить жизненно важную задачу для своего бизнеса, «опасно» сужая поле зрения только на этой задаче и не замечая общей картины в целом. Будучи в шорах, практически невозможно увидеть имеющийся широкий простор для маневров. А ещё, вышеуказанная ловушка опасна для компании стагнацией, потерей рыночных позиций и постепенным "умиранием". Знакомая ситуация?

Сразу скажу, что проблема комплексная и в настоящей статье мы уделяем внимание только руководителю!
Итак, опасность ситуации туннельного видения руководителя кроется в одержимости «победить» или «проиграть» любой ценой, порой не замечая иные просторы для маневра. Понятно, что мы говорим о ситуации, когда компания понимает необходимость в изменениях. Но часто ли компании вносят изменения в свой бизнес пока не стало слишком поздно? Неа!!! На международной выставке «НЕФТЕГАЗ-2025» я заметил, что больше половины поставщиков арматура и оборудования для нефтегазового сектора представлены китайскими компаниями, и эта тенденция растет с каждым годом. И возникает естественный вопрос: Настала ли ситуация, когда отечественные производители нефтегазового комплекса понимают необходимость изменений и устойчивой конкуренции с китайскими производителями??? Обратите внимание, я не говорю сейчас о качестве и цене китайской продукции. Разговор не об этом.

Многие начтут с: мы не можем сделать того…, или, у нас нет возможностей сделать…

Посмотрите на ситуацию с иной точки зрения - «что мы можем сделать?». И ситуация кардинально измениться. Но нужно смотреть шире. И если рулевой – отличный навигатор и правильно задаёт направление, то компания уж точно не проиграет в этой гонке!

Как консультант, на любые решения задач компаний я смотрю с точки зрения вопроса «что мы можем сделать»? И решение не только расширяет возможности компании, но и сразу задает правильное направление.

Selena 140 7
2 нед. #1

Добрый день. А мне кажется, что вопрос цена-качество тут главный. Ведь как привлекательно удешевить продукцию в ущерб качеству. А потом закрыть-переименовать компанию и снова впихивать то же самое по привлекательным ценам. В контексте сказанного, Вы каких руководителей имеете ввиду? Покупателей данной продукции или продавцов?

Alex_SM 10 0
1 нед. #2

Selena пишет:

Добрый день. А мне кажется, что вопрос цена-качество тут главный. Ведь как привлекательно удешевить продукцию в ущерб качеству. А потом закрыть-переименовать компанию и снова впихивать то же самое по привлекательным ценам. В контексте сказанного, Вы каких руководителей имеете ввиду? Покупателей данной продукции или продавцов?

Добрый день! Вы правы, вопрос цена-качества на первом плане.

В контексте мною сказанного, я делал акцент на руководителей-продавцов, изготовителей отечественного оборудования. Мой посыл был в поиске возможностей и путей изготавливать конкурентоспособное оборудование без критической потери качества и по привлекательной цене.

RomanK. 2146 17
1 нед. #3

Не совсем ясна логическая цепочка сообщения. Хоть туннельный у тебя синдром, хоть не туннельный - есть шапка и есть Сенька, есть Юпитер и есть бык. Хотя в конце сообщения понятно, что есть некий консультант готовый оказать услуги, с таким странным русским языком.

 

Alex_SM 10 0
5 дн. #4

RomanK. пишет:

Не совсем ясна логическая цепочка сообщения. Хоть туннельный у тебя синдром, хоть не туннельный - есть шапка и есть Сенька, есть Юпитер и есть бык. Хотя в конце сообщения понятно, что есть некий консультант готовый оказать услуги, с таким странным русским языком.

 

 

Здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий. Мой посыл в том, что когда решается сложная проблема (доля рынка, прибыль, конкуренция и др.) в компании руководители порой «опасно» сужают поле зрения только на решаемой задаче не замечая общей картины в целом. В первую очередь, это касается стратегических изменений в компании. Приведу метафору: Это похоже на перестановку стульев на Титанике. Пример с китайскими производителями показывает, что рынок меняется и отечественные компании рано или поздно столкнуться с проблемой потери рынка, прибыли и т.д. На мой взгляд, чем раньше, чем лучше.

GRR 674 9
16 ч. #5

Консультатн-очевидность вновь на линии.

Зачем это все здесь?

Приведите реальные решения ситуации.

Приведите пример о том, как у вас лично получается. (Подсказка - никак ничего не получится, будет все так же, но еще хуже в наших реалиях)

Что воду лить.....

пс: и, да - с предыдущим оратором солидарен  - займитесь русским языком  и  наукой логикой, прежде чем вываливать сюда свои простыни мыслей, высокпарно называя их статьей..

Go to top