Целесообразность поэлементного контроля резьб

Последнее сообщение
DIMS 2 16
Сен 07

Всем доброго времени суток.
Есть вопрос по контролю резьбы нефтегазового сортамента
Насколько важно замерять высоту профиля резьбы, шаг и конусность.
Все в основном контроль проводят калибрами.

И еще какими приборами контролируется резьба VAM.

Заранее благодарен всем кто хоть немного поможет в этом разобратся.

Плотный 703 17
Сен 07 #1

Тут нет специалистов по резьбам... тут скорее разработчики и геологи...

Jfk 402 17
Сен 07 #2

DIMS пишет:

Всем доброго времени суток.
Есть вопрос по контролю резьбы нефтегазового сортамента
Насколько важно замерять высоту профиля резьбы, шаг и конусность.
Все в основном контроль проводят калибрами.

И еще какими приборами контролируется резьба VAM.

Заранее благодарен всем кто хоть немного поможет в этом разобратся.


я не разу не видел чтобы это контролировали на буровой. Если ты говоришь за обсадную трубу, то возможно ее контролируют когда получают на склады большие партии, хотя я тоже сомневаюсь.

Растоффский 391 17
Сен 07 #3

Контроль резьбовых соединений проводится на заводе. При спуске компоновки качество резбовых соединений проверяется при сборке - замеряется изменение момента на трубном ключе. Есть эталонные профили изменения нагрузки, если есть отклонения, то НКТ/обсадную колонну просто в утиль отправляют......

DIMS 2 16
Сен 07 #4

Растоффский пишет:

Контроль резьбовых соединений проводится на заводе. При спуске компоновки качество резбовых соединений проверяется при сборке - замеряется изменение момента на трубном ключе. Есть эталонные профили изменения нагрузки, если есть отклонения, то НКТ/обсадную колонну просто в утиль отправляют......


Понятно что при спуске коллоны ни кто резьбу не контролирует
Но должна же проводится промежуточная проверка (контроль) после выхода с завода
и до непосредственного спуска.
Неверно это должно касатся напрямую подрядчиков.

ВиктОр 92 17
Сен 07 #5

DIMS пишет:

Понятно что при спуске коллоны ни кто резьбу не контролирует
Но должна же проводится промежуточная проверка (контроль) после выхода с завода
и до непосредственного спуска.
Неверно это должно касатся напрямую подрядчиков.


Тааак!!! Кто сказал не контролируется???- На буровую на полгода!!! smile.gif))

Это как посмотреть и смотря кто спускает.

Есть такой сервис- спуск колонн, предоставляет компания Weatherford. Они ответственны за спуск и опресовку колонны.

Вобщем, эти типы притаскивают на бурвую свои причендалы- гидроглючи, долливные пакера, гидроэлеваторы и моментомеры. Проверяют резьбы и их подготовку на мостках.

При спуске колонны инженер сидит в Dog House и мониторит свинчивание КАЖДОЙ ТРУБКИ КОЛОННЫ!!!

У него есть комп, с простенькой прогой, которая анализирует как само свинчивание, так и момент протяжки- спускали колонну с резьбами NEW VAM- premium metal-to-metal sealing.

Все это дело фиксируется, и записывается. Сервис называется Thread Logging.

Так то!

Удачи!

Jfk 402 17
Сен 07 #6

ВиктОр пишет:

Тааак!!! Кто сказал не контролируется???- На буровую на полгода!!! smile.gif))

Это как посмотреть и смотря кто спускает.

Есть такой сервис- спуск колонн, предоставляет компания Weatherford. Они ответственны за спуск и опресовку колонны.

Вобщем, эти типы притаскивают на бурвую свои причендалы- гидроглючи, долливные пакера, гидроэлеваторы и моментомеры. Проверяют резьбы и их подготовку на мостках.

При спуске колонны инженер сидит в Dog House и мониторит свинчивание КАЖДОЙ ТРУБКИ КОЛОННЫ!!!

У него есть комп, с простенькой прогой, которая анализирует как само свинчивание, так и момент протяжки- спускали колонну с резьбами NEW VAM- premium metal-to-metal sealing.

Все это дело фиксируется, и записывается. Сервис называется Thread Logging.

Так то!
Удачи!

Эта и так знали.
Но ты согласен, сервис вазерфорда, в россии по спуску кэйсинга заказывали только сахэнерги. на шельфе.
Сам же видел. как у нас в сибири делают. Ходит мастер с технологом перед спуском с рулеткой по мосткам и пишет в тетрадь номер и длину трубки. а на трубах пластиковые башмачки с биркам.
Если можно назвать контроль за резьбой когда свинчивают трубы, то это контроль, а самом деле это не контроль.
Хотя Виктор, твой сервис я так понял заканчивается, когда спуск колонны. все твои слимпульсы подняты. tongue.gif

ВиктОр 92 17
Сен 07 #7

Jfk пишет:

Эта и так знали.
Но ты согласен, сервис вазерфорда, в россии по спуску кэйсинга заказывали только сахэнерги. на шельфе.
Сам же видел. как у нас в сибири делают. Ходит мастер с технологом перед спуском с рулеткой по мосткам и пишет в тетрадь номер и длину трубки. а на трубах пластиковые башмачки с биркам.
Если можно назвать контроль за резьбой когда свинчивают трубы, то это контроль, а самом деле это не контроль.
Хотя Виктор, твой сервис я так понял заканчивается, когда спуск колонны. все твои слимпульсы подняты. tongue.gif


Моя работа кстати со слимпалсами связана не более чем с колоннами и хвосовиками.

В России Везерфордов на спуске колонн я вообще не видел. Тут это не принято.

А рулетка и мера(tally) это явление международное, и от него никуда. Сами колонные головки очень разные, для нашей нужно точней мерить, и патрубки подгонные нужны. Но в обоих случаях, технолог, инженер и супер ходят по мосткам и считают все и поэлементно. Имел удовольствие принять в этом участие многократно. Прикольно, всегда мысль есть, не объемался ли. И кайф приходит после посадки в ОКО последней трубы когда глохнет лебедка, рычавшая безпристанно часов 15. smile.gif

Кстати о бирочках на трубах: на них есть такая интересная инфомация, как марка стали, количество труб в партии + почти всегда давление опресовки на базе. Т.Е. тебе уже привозят с трубной базы проверенный продукт, и ГОРЕ тому у кого он не пройдет опресовку после спуска.

Jfk 402 17
Сен 07 #8

ВиктОр пишет:

Моя работа кстати со слимпалсами связана не более чем с колоннами и хвосовиками.

В России Везерфордов на спуске колонн я вообще не видел. Тут это не принято.

А рулетка и мера(tally) это явление международное, и от него никуда. Сами колонные головки очень разные, для нашей нужно точней мерить, и патрубки подгонные нужны. Но в обоих случаях, технолог, инженер и супер ходят по мосткам и считают все и поэлементно. Имел удовольствие принять в этом участие многократно. Прикольно, всегда мысль есть, не объемался ли. И кайф приходит после посадки в ОКО последней трубы когда глохнет лебедка, рычавшая безпристанно часов 15. smile.gif

Кстати о бирочках на трубах: на них есть такая интересная инфомация, как марка стали, количество труб в партии + почти всегда давление опресовки на базе. Т.Е. тебе уже привозят с трубной базы проверенный продукт, и ГОРЕ тому у кого он не пройдет опресовку после спуска.


чем ты занимаешься? Судя по твоим репликам я понял что ты либо дд либо mwd lwd
или ты в ipm?

Antalik 1672 17
Сен 07 #9

Jfk пишет:

чем ты занимаешься? Судя по твоим репликам я понял что ты либо дд либо mwd lwd
или ты в ipm?

Оффтоп!

ВиктОр 92 17
Окт 07 #10

Принял на грудь тяжелый курс Casing Design посвященный в частности колонным резьбам, делюсь мудростью еще раз:

VAM - премиум соединение. Премиум- значит не API. Кроме этого VAM больше ничего не значит. Это просто фирма.

Дальше будем считать что обсуждаем NEW VAM.

Слышал историю эксперта, что соединения VAM TOP текут при опресовке на смятие- по крайней мере был такой инцидент.

Резьба в этом соединении имеет только несущую функцию. Уплотнение обеспечивается плечом- metal-to-metal sealing.

Соедиение Perfomance Transparent - т.е на разрыв не слабее тела трубы. Вобщем это все вырезки с сайта VAM.

На тему контроля: качественное соединение достигается при завороте резьб не по моменту, а по положению. Т.е закручивай просто до конца и все будет ОК.

Удачи!

Всем доброго времени суток.
Есть вопрос по контролю резьбы нефтегазового сортамента
Насколько важно замерять высоту профиля резьбы, шаг и конусность.
Все в основном контроль проводят калибрами.

И еще какими приборами контролируется резьба VAM.

Заранее благодарен всем кто хоть немного поможет в этом разобратся.

Go to top