Вывод на режим,освоение с помощью УЭЦН

Последнее сообщение
USSR33 2 13
Май 11

Уважаемые коллеги,хорошая тема для общения

Иван007 860 13
Май 11 #1

Вечная тема преткновения между геологами промысла и технологами промысла....

Zorg 592 16
Май 11 #2

Ну и как у вас принято останавливать ЭЦН на охлаждение или нет? Я никогда не останавливал, сжег пару-тройку удлинителей, но в целом, обычно это нетребуется.

pevgen 453 14
Июн 11 #3

И еще не факт, что они сгорели от того что не останавливали на охлаждение. У меня есть данные, что остановки на охлаждение в целом приводят к бОльшему нагреву установки, чем обычная работа со снижением уровня.

Zorg 592 16
Июн 11 #4

Сейчас есть ТМСы, информация о работе ПЭДа доступна практически в реальном времени. Контроль за выводом на режим на порядок повысился, по сравнению с тем, что без ТМС. Это +.

Но качество подготовки скважины к спуску УЭЦН, как мне кажается, оставляет желать лучшего. Жидкость глушения не фильтруется (как правило). Промывка скважины после ГРП не всегда проводится с ГНКТ. Здесь, думаю, есть резерв для увеличения наработки на отказ за счет лучшей подготовки скважины к спуску насоса.

 

ИСС 23 13
Июн 11 #5

Zorg пишет:

Сейчас есть ТМСы, информация о работе ПЭДа доступна практически в реальном времени. Контроль за выводом на режим на порядок повысился, по сравнению с тем, что без ТМС. Это +.

Но качество подготовки скважины к спуску УЭЦН, как мне кажается, оставляет желать лучшего. Жидкость глушения не фильтруется (как правило). Промывка скважины после ГРП не всегда проводится с ГНКТ. Здесь, думаю, есть резерв для увеличения наработки на отказ за счет лучшей подготовки скважины к спуску насоса.

 

А какие ТМСы используются , точечные или распределённые многоточечные? Только по Т или также по давлениию?

pevgen 453 14
Июн 11 #6

Насколько ме приходилось видеть - точечные. Давление, температура, иногда вибрация.

ИСС 23 13
Июн 11 #7

 А на сколько долговечны эти ТМС? Я слышал они работают 3-4 месяца и затем их меняют...

PetroStalker 91 16
Июн 11 #8

у нас ТМС точечные Т и Р, где-то 50% фонда. Работают по несколько лет = проблем нет, а если накрываются (10% случаев) то сразу при пробном или в первые дни ВНР. Вещь хорошая была для меня как бывшего промыслового геолога.

Иван007 860 13
Июн 11 #9

gad-spider пишет:

у нас ТМС точечные Т и Р, где-то 50% фонда. Работают по несколько лет = проблем нет, а если накрываются (10% случаев) то сразу при пробном или в первые дни ВНР. Вещь хорошая была для меня как бывшего промыслового геолога.

Ну тогда Вам наверно известно, как происходит защита в сервисе ЭПУ, разбор полётов если скважинная установка работает с недостаточным дебитом, для охлаждения и в периодическом режиме.

ИСС 23 13
Июн 11 #10

gad-spider пишет:

у нас ТМС точечные Т и Р, где-то 50% фонда. Работают по несколько лет = проблем нет, а если накрываются (10% случаев) то сразу при пробном или в первые дни ВНР. Вещь хорошая была для меня как бывшего промыслового геолога.

 

А распределённые многоточечные ТМС используются? Сколько точек? Почему спрашиваю, мы сейчас работаем над распределённой многоточечной системой. Знаю, что Шлюмберже  их предлагают, но я не уверен в их точности и стабильности.

PetroStalker 91 16
Июн 11 #11

нет у нас одноточечные. позывов к много... пока нет, т.к. сейчас миром правят экномомисты и всех больше интересует не граммотная разработка и экплуатация, а модные ныне термины оптимизация затрат и перспективное планирование :)

PetroStalker 91 16
Июн 11 #12

Иван007 пишет:

gad-spider пишет:

у нас ТМС точечные Т и Р, где-то 50% фонда. Работают по несколько лет = проблем нет, а если накрываются (10% случаев) то сразу при пробном или в первые дни ВНР. Вещь хорошая была для меня как бывшего промыслового геолога.

Ну тогда Вам наверно известно, как происходит защита в сервисе ЭПУ, разбор полётов если скважинная установка работает с недостаточным дебитом, для охлаждения и в периодическом режиме.

 

для этого у нас в цеху был технолог. Разборы за переодику не пользуются популярностью - за это просто трахнут по телефону или в конце месяца если скважина ГТМ. В основном расследования проводятся насчет преждевременных отказов (менее 365сут - на этот срок прокатная организация дает гарантию или что-то поднобное).

pevgen 453 14
Июн 11 #13

А какую дополнительную инфу можно получить с многоточечной системы?

Zorg 592 16
Июн 11 #14

Стандартный ТМС производства Электон замеряет давление и температуру на ПЭДе. Есть возможность замерять вибрацию (но эти ТМСы у нас были не Электон, а из Ижевска, вроде бы, ИРЗ - ижевский радиозавод). Слышал про зарубежные ТМСы (Phoenix - Schlumberger), которые позволяют замерять давление также и на выкиде ЭЦНа. Польза от этого теоретически такая, что замеряется суммарный динамический напор (total dynamic head), развиваемый насосом, т.е. можно сразу судить, развивает насос паспортные характеристики или нет, на основе замеренных данных. Без датчика давления на выкиде насоса TDH будет определяться расчетным путем, соотвественно погрешность выше.

Также видел канадские датчика фирмы promore, которые можно ставить и на ШВН и на ЭЦН и ШГН и фонтан.

Если под распределенными ТМСами имеется в виду оптоволоконный кабель замеряющий температуру в скважине (DTS - distributed temperature sensing), так это совсем не ТМС, а другое оборудование, и цели его установки в скважине совсем не для контроля работы ЭЦНа, а для контроля работы интервалов в горизонтальных и многопластовых скважинах.    

Zorg 592 16
Июн 11 #15

Что касается надежности, то много у нас было ТМСов пр-ва Электон, насосы, как правило, отказывали раньше ТМСов. Год-полтора ТМСы работали.

ВикторМ 4 14
Июн 11 #16

Электон сейчас производит ТМС, замеряется температура масла в ПЭД (в месте установки ТМС, хвост двигателя) и пластовая температура все в том же районе хвоста движка.

Но как известно низ двигателя нагревается меньше и позднее головы (охлаждается снизу вверх током пластовой жидкости, хоть с кожухом хоть без) и актуальнее замерять температуру в голове двигателя. Для этих целей (по моему Борцом) выпущен ПЭД и ТМС с возможностью змера в голове, только вотони комплектные с ПЭД идут, т.к. в статоре делается проточка в которую вкладывается провод до датчика установленного в верхней части движка, т.к. блок ТМС по прежнему в хвосте.

Была хорошая задумка у АЛСУ (АЛНАС), ТМС устанавливался сам по себе в голове движка... но на моей памяти ни один из них не работал в скважинах... :(

ВикторМ 4 14
Июн 11 #17

Извиняюсь за флуд, интернет подвис, два раза нажал на отправить и вот...

Go to top