Бурение горизонтальных скважин

Последнее сообщение
Saifullin1985 2 0
Сен 19

Не является редкостью ситуации, когда при бурении по горизонталному стволу в условиях малой мощности продуктивного горизонта, происходит "вылет из пласта". Причины бывают разные, одна из наиболее распространенных, особенно для средней полосы, неподтверждение геологической модели. Для  корректировки профиля зачастую требуется перебур части ствола. С какими эффективными технологиями по зарезке боковго ствола в горизонтальных скважинах приходилось работать? Клин в открытом стволе проблематичен. Установка цеменетного моста и дальнейшая срезка с моста также имеет большие технологические риски.

DaniilNL 17 5
Сен 19 #1

Установка цементного моста — наиболее типичный/простой/безопасный и поэтому широко применяемый метод выхода из ситуации, если мы говорим об открытом стволе. Да и с точки зрения непроизводительного времени — быстрее=дешевле цементажников пригнать. На локациях Западной и Восточной Сибири ничего иного встречать не приходилось.

Тут вопрос глубины установки головы моста может быть интересен, срезаться в таймдриллинге, что мотором, что РУСом задача достаточно нетривиальная, при условии соблюдения процедуры и правильно поставленного моста (твердость цемента>твердости пород в интервале срезки, выдерживание ОЗЦ + хорошая практика брать запас по глубине метров в 10 от глубины срезки). Кроме того имеет смысл рассматривать срезку максимально "вниз".

Растекся мыслью по древу, может более опытные коллеги меня поправят.

DaniilNL 17 5
Сен 19 #2

DaniilNL пишет:

Установка цементного моста — наиболее типичный/простой/безопасный и поэтому широко применяемый метод выхода из ситуации, если мы говорим об открытом стволе. Да и с точки зрения непроизводительного времени — быстрее=дешевле цементажников пригнать. На локациях Западной и Восточной Сибири ничего иного встречать не приходилось.

Тут вопрос глубины установки головы моста может быть интересен, срезаться в таймдриллинге, что мотором, что РУСом задача достаточно нетривиальная, при условии соблюдения процедуры и правильно поставленного моста (твердость цемента>твердости пород в интервале срезки, выдерживание ОЗЦ + хорошая практика брать запас по глубине метров в 10 от глубины срезки). Кроме того имеет смысл рассматривать срезку максимально "вниз".

Растекся мыслью по древу, может более опытные коллеги меня поправят.


Upd
Из хай тека который попадался на глаза - у везеров есть решение для срезки в один рейс, подробнее: https://www.weatherford.com/en/products-and-services/intervention-and-abandonment/re-entry-services/openhole-systems/alphast-single-trip-openhole-cementing-and-sidetrack-system.

Но это более для офшора актуально.

Smarty 40 6
Сен 19 #3

У Шлюмов есть разработка в составе компоновки труб, которая позволяет управлять траекторией.
https://www.slb.ru/services/drilling/drilling_measurements/powerdrive_family/power_drive_orbit_rotary_steerable/

Saifullin1985 2 0
Сен 19 #4

DaniilNL пишет:

Установка цементного моста — наиболее типичный/простой/безопасный и поэтому широко применяемый метод выхода из ситуации, если мы говорим об открытом стволе. 

Все верно. Вопрос лишь в том, что срезаться предстоит в горизонталном стволе (98 м пробуренного горизонта, из которых полезного  чуть более 50 м) плюс проницаемый пласт, что повышает риск получить "козла". В режиме тайм-дриллинг, что-то у наших исполнителей не очень получается...(

DaniilNL 17 5
Сен 19 #5

Saifullin1985 пишет:

DaniilNL пишет:

Установка цементного моста — наиболее типичный/простой/безопасный и поэтому широко применяемый метод выхода из ситуации, если мы говорим об открытом стволе. 

Все верно. Вопрос лишь в том, что срезаться предстоит в горизонталном стволе (98 м пробуренного горизонта, из которых полезного  чуть более 50 м) плюс проницаемый пласт, что повышает риск получить "козла". В режиме тайм-дриллинг, что-то у наших исполнителей не очень получается...(

Не зная деталей судить сложно, но вы не рассматривали вариант срезки выше по стволу? 

Бурите мотором? Может имеет смысл выполнить отдельный рейс под срезку с максимальным УП, опционально можно взять долото с более агрессивным гейджем. Чем сложен коллектор/насколько устойчив ствол?

И просто из праздного любопытства, как подрядчик по ННБ комментирует неудачу при зарезке нового ствола?

HLL 2 5
1 нед. #6

А разве геонавигация не помогает, направить траекторию в такой ситуации?

Go to top