Система предиктивной аналитики отказов ГНО

Последнее сообщение
SluginDN 12 5
Фев 22

Добрый день! Кто-нибудь может поделиться информацией о существующих системах предиктивной аналитики? Желательно, чтобы были готовые решения для механизированной добычи, т.е. в качестве прогнозирования отказов глубинно-насосного оборудования (ЭЦН и ШГН). Какие системы себя хорошо зарекомендовали, может у кого-то был опыт работы с такими системами? Буду благодарен за любую информацию!

Михаил Н. 152 11
Фев 22 #1

Полноценных систем не встречал.

В основном попадались мелкие полусырые прототипы, заточенные под информационные системы отдельных предприятий и условия / проблемы этих предприятий.  Сам даже такой прототип запилить пытался.

По сабжу, сложно представить, чтобы была одна универсальная таблетка для всех возможных условий.

Также, следует различать прогноз отказа насоса от детекции аномалии в его работе. Вторая задача реализуема, первая - хз.

 

MEXAHUK72 15 6
Фев 22 #2

Обратитесь в Цифру, про выход из строя погружного оборудования что-то было

kowell 17 6
Фев 22 #3

Инжиниринговый центр МФТИ делал такую работу для лукойла. 

pevgen 449 12
Фев 22 #4

Что мешает собрать статистику и обучить модель?

Bugkon 39 8
Фев 22 #5

https://habr.com/ru/post/650829/

serg1c 148 13
Фев 22 #6

А где-то применяются такие системы? Я не вижу эффекта, который можно получить от них, за исключением  платформ. Даже если такие системы будут с определенной точностью прогнозировать отказ, то никто не будет поднимать насос без снижения дебита, критические проблемы типа негермета НКТ, которые могут привести к полету, можно выявить анализом показателей работы. Наличие ГНО на складе можно оптимизировать с помощью статистики, бригада тоже не будет ждать неделю отказа, проще ее дернуть на высокодебитную скважину с текущего ремонта.

Для агрегатов на поверхности смысл есть - там и больше датчиков можно повесить и проводить ТО не по расписанию, а при необходимости. Для подземного оборудования, по моему,  эффект можно получить только на платформе из-за сложностей с логистикой, насколько я знаю Лукойл с МФТИ там и делали пилот, но дальше он никуда не пошел.

 

Go to top