Подскажите пожалуйста, а каков механизм так называемого "отравления" автомобильных катализаторов серой, содержащейся в бензине?

Последнее сообщение
Izb 1 14
Ноя 09

Подскажите пожалуйста, а каков механизм так называемого "отравления" автомобильных катализаторов серой, содержащейся в бензине?

В Интернете много страшилок на сайтах автомобильных журналов и автомобильных форумах, ещё больше поверхностьной информации. А что скажут профессиональные нефтяники?

1. "Отравление"-это чисто химический процесс (платина+сера?) или просто механический процесс замазывания пор платины (автомобильного катализатора) серой?
2. Увеличение содержания серы в бензине с 0.015% до 0.1% (например у ряда НПЗ на Украине сера до сих пор содержится от 0.76% до 0.1%) влияет только на экологию, или и на долговечность двигателя и катализатора? Делал ли кто такие опыты?
3. Действительно ли при содержании в бензине серы 0.1% автомобильный катализатор более 40000км (по мнению автомобильного журналиста) принципиально не отходит?
4. Отравление происходит постоянно или только при прогреве холодного катализатора (когда SO2 и SO3 вступают в реакцию с конденсированной водой и образуют кислоты)? Соответственно правда ли, что зимой высокосернистые бензины гораздо опаснее для катализатора?
5. Бывает ли присадки для обратной десульфуризации отравленных катализаторов?
6. Где бы почитать подробнее? Может, Вам стречались какие либо работы или исследования на эту тему?

Unknown 1640 17
Ноя 09 #1

Izb пишет:

Подскажите пожалуйста, а каков механизм так называемого "отравления" автомобильных катализаторов серой, содержащейся в бензине?

В Интернете много страшилок на сайтах автомобильных журналов и автомобильных форумах, ещё больше поверхностьной информации. А что скажут профессиональные нефтяники?

1. "Отравление"-это чисто химический процесс (платина+сера?) или просто механический процесс замазывания пор платины (автомобильного катализатора) серой?
2. Увеличение содержания серы в бензине с 0.015% до 0.1% (например у ряда НПЗ на Украине сера до сих пор содержится от 0.76% до 0.1%) влияет только на экологию, или и на долговечность двигателя и катализатора? Делал ли кто такие опыты?
3. Действительно ли при содержании в бензине серы 0.1% автомобильный катализатор более 40000км (по мнению автомобильного журналиста) принципиально не отходит?
4. Отравление происходит постоянно или только при прогреве холодного катализатора (когда SO2 и SO3 вступают в реакцию с конденсированной водой и образуют кислоты)? Соответственно правда ли, что зимой высокосернистые бензины гораздо опаснее для катализатора?
5. Бывает ли присадки для обратной десульфуризации отравленных катализаторов?
6. Где бы почитать подробнее? Может, Вам стречались какие либо работы или исследования на эту тему?

Профессиональные нефтяники на этом форуме тебе расскажут как нефть найти и добыть,ну и еше может как ее подготовить перед сдачей в трубу.
Как автомобилист любитель, помнящий химию со школы-универа могу сказать:
1. для серы - процесс химический. Физически катализатор забивается окидом свинца из этилированного бензина.
2. оксиды серы обладают повышенной коррозионной активностью => чем больше, тем меньше рабочий ресурс
3 Х.З., скорее всего зависит от производителя. На ШеНиве катализатор выгорел на 22000 км, на Импрезе доходил до 65000 км (а дальше не знаю, продал...)
4. Зимой всегда все хуже и опаснее. Какой бы супер бензин ты не залил, пуск при минусовой температуре вреднее, чем при плюсовой при прочих равных условиях.
5. Возможно и есть (химия вообще творит чудеса, она подарила миру блондинокsmile.gif). Но как ты ими будешь пользоваться? Снимать катализатор и заливать внутрь?
6. гугль и пр. в помощь, при должном терпении все ответы найдешь.

Go to top