Спуск ЭЦН

Последнее сообщение
RNS 8 11
Дек 10

Доброго дня! При спуске ПО (ЭЦН) часто случается такая неприятность, как замятие КРБК пневмоспаедером. Чаще всего это конечно человеческий фактор, ввели ролики отклонители, но статистика показывает от них толку маловато. Подскажите пожалуйста мож там чего нового придумали или у кого мож свой опыт имеется как с этим эффективно бороться???!!!

allexandr 3 11
Дек 10 #1

RNS пишет:

Доброго дня! При спуске ПО (ЭЦН) часто случается такая неприятность, как замятие КРБК пневмоспаедером. Чаще всего это конечно человеческий фактор, ввели ролики отклонители, но статистика показывает от них толку маловато. Подскажите пожалуйста мож там чего нового придумали или у кого мож свой опыт имеется как с этим эффективно бороться???!!!

По моему все зависит от бригады КРС в первую очередь!

Галл 1 11
Янв 11 #2

95% - человеческий фактор, причем членов бригады. Остальные 5%(с натяжкой) могут лечь на нарушение технологии подготовки скв к спуску УЭЦН(либо нарушение технологии ремонта колонны, если таковой имел место быть, особенно с установкой и разбуриванием цем мостов и пакеров в интервалах набора кривизны); нарушение колонны; конструкцию скв(посмотрите архив скв - если кривая - уделите внимание градиенту отклонения и азимуту на участках набора кривизны, особенно если скв старая - возможно были серьёзные правки в процессе бурения. Обращайте внимание на отсутствие/прослабление/замятие клямс при подъеме - серьезный повод посмотреть в архиве -не закручена ли скв "поросячьим хвостом", проверьте - есть ли переходы на ремонтные размеры ЭК, не указанные в плане работ/наряд-задании,). Так же, возможно, если замятие происходит при "непроизвольном" срабатывании спайдера (при незначительных его касаниях инструментом на спуске) - проверьте давление на лубрикаторе. Ну про качественное клямсование, меру НКТ от предыдущего спуска, соосность "скважина/зев спайдера/ролик/вымотка", контроль скорости спуска и прочие "истины" -молчим, естессно.

Иван007 864 11
Янв 11 #3

Галл пишет:

95% - человеческий фактор, причем членов бригады. Остальные 5%(с натяжкой) могут лечь на нарушение технологии подготовки скв к спуску УЭЦН(либо нарушение технологии ремонта колонны, если таковой имел место быть, особенно с установкой и разбуриванием цем мостов и пакеров в интервалах набора кривизны); нарушение колонны; конструкцию скв(посмотрите архив скв - если кривая - уделите внимание градиенту отклонения и азимуту на участках набора кривизны, особенно если скв старая - возможно были серьёзные правки в процессе бурения. Обращайте внимание на отсутствие/прослабление/замятие клямс при подъеме - серьезный повод посмотреть в архиве -не закручена ли скв "поросячьим хвостом", проверьте - есть ли переходы на ремонтные размеры ЭК, не указанные в плане работ/наряд-задании,). Так же, возможно, если замятие происходит при "непроизвольном" срабатывании спайдера (при незначительных его касаниях инструментом на спуске) - проверьте давление на лубрикаторе. Ну про качественное клямсование, меру НКТ от предыдущего спуска, соосность "скважина/зев спайдера/ролик/вымотка", контроль скорости спуска и прочие "истины" -молчим, естессно.


Но я бы отметил ещё подбор подземного оборудования например на 168 колонну НКТ 2,5 дюйма, на 146 колонну 2,0 дюйма или комбинированная и т.д. То есть работы технолога специалиста что бы снизить причины замятия. так же количество сростков на кабеле, длина термостойково удлинителя и т.д.

Go to top