"Самара-Нафта" была куплена компанией "Лукойл"

Последнее сообщение
volvlad 2196 17
Апр 13

Спустя полгода после анонсирования намерений Hess продать актив в России, ЗАО "Самара-Нафта" была продана ОАО "Лукойл".

Подробности по ссылкам:
"Самара-Нафта" досталась "ЛУКОЙЛу" за $2,05 млрд
Hess Announces Sale of Its Interest in Russia
«ЛУКойл» переоценил нефть (тут надо со знаком вопроса)

mishgan 122 16
Апр 13 #1

мда, жаркие были торги, наверно... Переплатил Лукойл процентов на 15-20

volvlad 2196 17
Апр 13 #2

Да, желающих было много, даже очень. Переплатил или нет вопрос сложный, предложив меньшую цену, Лукойл возможно бы не получил актив, купил бы кто-нибудь другой. Так что, цена справедливая. Тем более с падением добычи в России Лукойл давно борется. А в Самара-Нафте в плане роста добычи потенциал есть. Да и построено уже практически все.

ProMan 519 13
Апр 13 #3

Как говориться велком обратно в совок.
Прими мои соболезнования.

Bobby 127 17
Апр 13 #4

достаточно экзотичные покупатели были , я так посмотрю. Одни "белорусские бизнесмены" Хотины чего стоят..

по сути - новый игрок в Самарской области - всегда неплохо для конкуренции.

volvlad 2196 17
Апр 13 #5

хм, простите, о какой конкуренции идет речь. У нефтяных компаний как таковой конкуренции нет, за акционеров, да лицензионные участки если только. Не телефоны же производим.

asher forever 456 16
Апр 13 #6

как говорили на экономике, на нефть спрос неэластичный

Барон 89 13
Апр 13 #7

Продажа компании? Всегда стоит вопрос, ее потенциал, как обособленного субъекта, Таковым является Самара Нафта, Но как обстоят дела знают не многие.Знаю компании которые переоцененны , не имеющие потенциала к развитию, к таковому относится строительство новых скважин, количественное содержание извлекаемых запасов,.А оборудование ,материалы это расматривается как коэфициент удорожания, в ряде случаев не являющийся положительным для стоимости самой компании.Для Лукойла это приобритение является выгодным приобритением, так как стоимостное отражение отразится на стоимости акций компании ,и укрепит право на управление компании у прежнего руководства.
Причину переплаты , можно как раз к этому и отнести, интересно что скажут акционеры сами.
Продажа Самары Нафты прежним владельцем выгодна по причине потенциала, или он есть или его нету. Чем вкладывать в технологиии они предпочли переложить ответственность на новых владельцев, а это получается Лукойл.

Unknown 1639 17
Апр 13 #8

Чтото Хесс последнее время много продал - Сев.море, Азербайджан, Самара...

RomanK. 2138 16
Апр 13 #9

казахстан

volvlad 2196 17
Апр 13 #10

Казахстана у нас не было)
На очереди Таиланд, Индонезия, вся переработка и сбыт бензина (эх не будет больше машинок к НГ)

my beautiful_hatred 110 12
Апр 13 #12

asher forever пишет:
Машины дарили на НГ?

ага..зеленые грузовики

mishgan 122 16
Апр 13 #13

Unknown пишет:
Чтото Хесс последнее время много продал - Сев.море, Азербайджан, Самара...

ага, будет скоро сланцевый гигант :)

volvlad 2196 17
Апр 13 #14

asher forever пишет:
Машины дарили на НГ?

Ага, только игрушечные)) это не Газпром, где мечты сбываются.
http://hesstoytruck.com/

volvlad 2196 17
Апр 13 #15

mishgan пишет:
Unknown пишет:
Чтото Хесс последнее время много продал - Сев.море, Азербайджан, Самара...

ага, будет скоро сланцевый гигант :)

Не дай Бог такому "счастью" случится. Правда, доля unconventionals растет

Eric_Cartman 135 14
Апр 13 #16

volvlad пишет:
mishgan пишет:
Unknown пишет:
Чтото Хесс последнее время много продал - Сев.море, Азербайджан, Самара...

ага, будет скоро сланцевый гигант :)

Не дай Бог такому "счастью" случится. Правда, доля unconventionals растет

Чем плохи нетрадиционные запасы то?

volvlad 2196 17
Апр 13 #17

Eric_Cartman пишет:

Чем плохи нетрадиционные запасы то?

Ну, тут можно долго писать, если кратко - требуют больших инвестиций для получения сравнительно небольших объемов добычи, цена окупаемости около $70-80 за баррель и даже чуть выше. Проект очень чувствителен к стоимости скважин. Для удержания добычи (не говоря уже про наращивание) требуется сохранение больших объемов инвестиций.
В общем, хорошо описывает ситуацию со сланцевым газом и нефтью фраза из Л.Кэрролла: "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"

volvlad 2196 17
Апр 13 #18

К вопросу о том, что "Лукойл" переплатил за "Самара-Нафту". Были и другие и предлагавшие больше:
НК «Дулисьма» предлагала за «Самара-нафту» на $300 млн больше, чем «Лукойл»

Правда, погуглив, выясняется, что НК Дулисьма весьма странная компания, которая обанкротилась во время кризиса 2009 года и была получена Сбербанком, а в 2012 продана некой КраунСити.

AlNikS 851 15
Апр 13 #19

volvlad пишет:
Казахстана у нас не было)
На очереди Таиланд, Индонезия, вся переработка и сбыт бензина (эх не будет больше машинок к НГ)

А почему не будет машинок-то? :)

Bobby 127 17
Апр 13 #20

volvlad пишет:
К вопросу о том, что "Лукойл" переплатил за "Самара-Нафту". Были и другие и предлагавшие больше:
НК «Дулисьма» предлагала за «Самара-нафту» на $300 млн больше, чем «Лукойл»

Правда, погуглив, выясняется, что НК Дулисьма весьма странная компания, которая обанкротилась во время кризиса 2009 года и была получена Сбербанком, а в 2012 продана некой КраунСити.

когда я выше говорил о неоднозначных участниках торгов типа "братья Хотины" - я именно ее и имел ввиду, "Дулисьму". Владельцы "Дулисьмы" сегодня -братья Хотины - "кошелек" белорусского Батьки..

volvlad 2196 17
Апр 13 #21

Wasteland Rat пишет:

А почему не будет машинок-то? :)

Это предположение, машинки на Хессовских заправках продавались.

volvlad 2196 17
Апр 13 #22

Bobby пишет:
когда я выше говорил о неоднозначных участниках торгов типа "братья Хотины" - я именно ее и имел ввиду, "Дулисьму". Владельцы "Дулисьмы" сегодня -братья Хотины - "кошелек" белорусского Батьки..[/quote]

Во-во, к тому же владельцами Дулисьмы они стали всего несколько месяцев назад.

Цитата:

"Дулисьма" перерегистрировалась в Москве

Ранее головной офис нефтяной компании находился в Усть-Куте
Нефтяная компания " Дулисьма" перерегистрирована из иркутского города Усть-Кут в Москву, сообщает "Интерфакс".
Соответствующее изменение было внесено в ЕГРЮЛ 1 февраля.
Компания "Дулисьма", недропользователь Дулисьминского нефтегазоконденсатного месторождения в Иркутской области, в 2006 году была приобретена независимой компанией Urals Energy. Во время кризиса Urals Energy не смогла расплатиться с долгами и во II полугодии 2009 года передала 99% акций "Дулисьмы" Сбербанку в счет непогашенных кредитов. Банк долго искал покупателей на актив, среди претендентов в разное время назывались "Башнефть" "Газпром нефть" и Alliance Oil Company. Сбербанк оценивал "Дулисьму" в $250 млн.
"Дулисьма" была продана Сбербанком в декабре 2012 года за $89 млн " ЗАО "КраунСити", зарегистрированному в Москве. По сведениям агентства новыми владельцами компании стали структуры, контролируемые белорусскими бизнесменами Юрием и Алексеем Хотиными. Отец и сын Хотины по некоторым данным владеют ТК "Горбушкин Двор" и ТЦ "Филион". По данным СМИ, контролируют около 1,8 млн кв. м офисных и торговых площадей на территории Москвы.
Запасы Дулисьминского месторождения составляют: нефти по категории С1 - 14,086 млн тонн, С2 - 890 тыс. тонн; газа по категории С1 - 63,552 млрд куб.м, С2 - 13,712 млрд куб. м; конденсата С1 - 6,976 млн тонн, С2 - 1,506 млн тонн. В 2008 году добыча компании составила 55 тыс. тонн нефти.

vaque 389 15
Май 13 #23

а кто такое Хесс это компания или фамилия?*

vaque 389 15
Май 13 #24

а кто такое Хесс это компания или фамилия?*
всё нашел,это Hess.
Купила нафту и продала, Хоть с прибылью?
Вот если бы нафта была на побережье, то она бы танкерами возила нефть, на свои заводы и не продавала бы компанию. А так у нас вся нефть сливается в одну трубу:)
Смысл в бизнесе таком?..

volvlad 2196 17
Май 13 #25

Скажу так, компания была продана за очень хорошую цену. Если все посчитать, сколько в свое время было затрачено на приобретение компании, когда она была куплена у "СОК" с 15-ю добывающими скважинами (по нынешним меркам была совсем смешная цена). Затем, если посчитать все затраты на приобретение лиц. участков, строительство объектов обсутройства, бурение скважин, опексы, налоги, выручку с продажи нефти и в конечном итоге продажу компании, то остались в плюсе.
С причиной продажи не все так просто. Во-первых, Самара-Нафта, для Хесс никогда не была "cash cow". Налоговый режим в России не самый благоприятный, 60-70% выручки отдается госудаству в виде налогов, а если добавить операционные затраты еще 10-15%, остается совсем немного для того, чтобы окупить инвестиции. К тому же, лицензионные обязательства достаточно жесткие и не позволяли компании максимально выгодно для себя составить график разбуривания месторождений, например в идеале хорошо было бы разбурить самые крупные с одного куста, а затем двигаться к оставшимся. По лицензионным обязательствам компания должна была не позднее определенных сроков вводить указанные м-я (иногда просто указывалось кол-во), иначе несоблюдение условий лицензии и соответственно риск потери. Я понимаю политику государства в этом вопросе, у него свои интересы, "вкусные" крупные месторождения/объекты компания, так и так будет делать приоритетными при бурении, а  разбуривать низкопродуктивную мелочь заставить потом будет сложно. Периодически приходилось бурить экономически непривлекательные скважины в угоду лицензионным обязательствам. Плюс разбросанность месторождений (мелких) заставляла строить больше наземных объектов, чем это обычно нужно для актива с одним-двумя крупными объектами.
Разумеется все это понимали, но актив был важен, т.к. при относительно небольших затратах (если сравнивать скажем с офшорными проектами) позволял достаточно быстро получать высокие показатели по добыче нефти и запасам. В 2005 году это было одним из приоритетов компании - увеличить обеспеченность запасами. Актив бы сохранили, если бы не сложная финансовая ситуация, сложившаяся в Хесс. Интенсивная разработка Баккена требовала и до сих пор требует значительных инвестиций, что привело к дефициту средств, для восполнения которого пришлось часть выставить активов на продажу. Кроме Самара-Нафты, было много чего продано.

Цитата:

Вот если бы нафта была на побережье, то она бы танкерами возила нефть, на свои заводы и не продавала бы компанию. А так у нас вся нефть сливается в одну трубу:)

Это не причина продажи. В этом вопросе думаю, что надо провести небольшой ликбез. Вы видимо не совсем в курсе, как происходит продажа нефти. По простому на пальцах. То что, вся нефть сливается в одну трубу, совсем не означает, что вы ее теряете). Транснефть - перевозчик нефти, она не владеет это нефтью. За свои услуги получает вознаграждение, в зависимости от объемов. Монопольное положение на рынке другой вопрос. Так вот сдав в трубу Х тон нефти, на выходе (на любом из выходов) вы можете продать кому угодно свои Х тон (правда это уже будет Urals). Нефть, идущая в Транснефтевскую трубу разумеется должна быть товарного качества и соответствовать спецификациям. Если ваша нефть хуже Urals - компания платит штраф, а если лучше - получает премию.
Помимо трубы всегда, некоторые объемы можно продать напрямую с УПН или куста. Цена договорная).

VIT 1111 17
Май 13 #26

vaque пишет:
Вот если бы нафта была на побережье, то она бы танкерами возила нефть, на свои заводы и не продавала бы компанию. А так у нас вся нефть сливается в одну трубу:)
Смысл в бизнесе таком?..

Еще добавлю что в настоящее время добыча и переработка разделена у компаний и мало кто перерабатывает именно свою нефть. К тому же у всех мейджеров и просто крупных частных компаний типа Hess переработки намного больше добычи.

vaque 389 15
Май 13 #27

Спасибо большое за пояснения. У меня представления обычного производителя, если добыл то лучше то что добыл и переработать, так как за качество сам отвечаешь. А тут более универсальное восприятие. Нефть одинакова, лучше тут продать, там купить и переработать:). 
Приятно что качество нефти закачиваемое в трубу регламентируется.  А то конечно не выгодно было бы сливать легкую нефть в общую трубу. Но всёже не проще ли перерабатывать нефть не посредственно в регионе добычи, а продавать уже бензин, масла, асфальтены? Или мы пока не дошли до такого хода?

Вот у нас читают курс по нефтяной промышленности. В процессе разговоров выяснилось что нефть основным импортерам( страны США, Америка, Китай, Япония, Индия). нужны для того чтобы бензин делать из неё. Интересно так ли это? И вероятно развитие эры электроавтомобилей(с электричеством машины легче делать чем с ДВЗ) сможет снят на её востребованность?

VIT 1111 17
Май 13 #28

vaque пишет:
Но всёже не проще ли перерабатывать нефть не посредственно в регионе добычи, а продавать уже бензин, масла, асфальтены? Или мы пока не дошли до такого хода?

Вот у нас читают курс по нефтяной промышленности. В процессе разговоров выяснилось что нефть основным импортерам( страны США, Америка, Китай, Япония, Индия). нужны для того чтобы бензин делать из неё. Интересно так ли это? И вероятно развитие эры электроавтомобилей(с электричеством машины легче делать чем с ДВЗ) сможет снят на её востребованность?

Нет не проще, НПЗ работают по 50 лет и больше, а месторождения истощаются, поставки меняются, компании осваивают новые регионы или уходят из старых и т.д. К тому же нефть можно смешивать и транспортировать, а с конечными продуктами так нельзя. Поэтому НПЗ ставят рядом с потребителями или транспортной инфраструктурой. Насчет бензина конечно так. Ну рано или поздно автомобили перейдут с нефти на что-то другое хотя бы потому что она кончается и дорожает. Но останутся корабли и самолеты.

Celebrity 1578 16
Май 13 #29

Бензин можно гнать и из газа ксти.

Насчет электоромобилей. В америке уже сейчас существует около 6000 электрозаправок. Производетели авто утверждают, что время и стоимость одной единицы электрокара постепенно снижается и через пару лет можно будет купить очень приличный авто за 1 млн. руб.

Думаю, что все-таки для стран с умеренным и холодным климатом еще долго все равно будут пользоваться спросом гибриды. Ксти таже Норвегия отменила налог на экокары.

Но при всей это положительной динамике, даже если все пересядут на электрокары (а это в свою очередь увеличит глобальное энергопотребление минимум в 2 раза), как заметил VIT, остануться корабли и самолеты. Ракеты и военная техника, легкая промышленность все это также нуждается в нефте продуктвх.
Как ни крути без УВ пока никак...и видимо ближайшие лет 100 тоже никак... будет меняться только спрос на УВ (увеличение\уменьшение).

beaves 419 15
Май 13 #30

Кстати, а почему ...нафта, а не ...нефть?

mishgan 122 16
Май 13 #31

Слышал Лукойл "писает кипятком" от счастья обладания. Наверно, головы полетят (если еще не полетели) от такой эффективной покупки :)

MironovEP 2019 15
Май 13 #32

beaves пишет:
Кстати, а почему ...нафта, а не ...нефть?
много хохлов наверно в акционерах было)

volvlad 2196 17
Май 13 #33

beaves пишет:
Кстати, а почему ...нафта, а не ...нефть?

Так называлась компания у первых владельцев. В самом начале были разговоры о смене названия на более русское), но потом решили оставить как есть, и буржуям "Нафта" проще произносить, чем "нефть".

Цитата:

В 2001 году ЗАО "Самара-Нафта" было куплено Группой компаний (ГК) "СОК" у саратовской компании "Нафта".
В 2004 году в результате ряда сделок 100% акций "Самара-Нафты" было приобретено компанией Trabant Holdings International.
В марте 2005 года о приобретении 65% акций Trabant Holdings International объявила американская нефтегазовая компания Hess Corporation.
По данным на 2013 год Hess Corporation владеет 90% акций Trabant Holdings International.
Первого апреля 2013 года российская нефтяная компания ОАО "ЛУКОЙЛ" и владельцы "Самара-нафты" подписали договор о купле-продаже 100% этого ЗАО.

volvlad 2196 17
Май 13 #34

mishgan пишет:
Слышал Лукойл "писает кипятком" от счастья обладания. Наверно, головы полетят (если еще не полетели) от такой эффективной покупки :)

Этим активом нужно заниматься, потенциал для роста достаточно большой, как на существующих объектах, так и за счет поиска. Каким образом Лукойл будет в дальнейшем развивать компанию я сказать не могу. Нужно быть знакомым со структурой работы в Лукойле.

На счет полетят ли головы...вряд ли...в покупке были заинтересованы люди на самом верху.

Ar4iboy 353 14
Июл 13 #35

Головы не сколько летят, сколько сами бегут, причём со повышенной повальностью. Чёрт возьми зачем ушел из РИТЭКа?

Ar4iboy 353 14
Июл 13 #36

хотел открыть эту тему. ещё в конце марта, вроде. Но что, то сайт подвис после создания топика, и, в результате, он не выгрузился.

Unknown 1639 17
Июл 13 #37

Ar4iboy пишет:
Головы не сколько летят, сколько сами бегут, причём со повышенной повальностью. Чёрт возьми зачем ушел из РИТЭКа?

Настолько все плохо?

Ar4iboy 353 14
Июл 13 #38

Поскольку имел честь (в прямом смысле, без сарказма) работать в РИТЭКе, знаю всю специфику. Допустим, если собрать всех буровиков из всего Р., их вместе с начальниками отделов наберется 25 голов максимум, так как бурятся скважины "под ключ". А в СН, на глаз могу сказать, что в департаменте бурения работает человек 30 наверное, соответственно, отсюда напрашивается вывод... Это же касается и всех остальных направлений, энергетика, механика, капстрой. У нас в отделе разработки (при экспл.фонде 450 скв) было 4 человека (5-й начальник отдела), из которых 1 занимался исключительно картопостроением, и был далёк от добычи.
Да и, даже, если исключить этот момент, касающийся оптимизации кол-ва рабочих мест, ещё как минимум три нехороших факта. 1-е это заработная плата, которая ну никак не фонтан (работая геологом второй категории получал зарплату на штуку больше, чем дворник в моём дворе-без шуток.), 2-е это, то, не знаю как правильно выразиться, допустим, Самара-Нафта и ТПП "Самара-РИТЭК-название наобум". Была относительно самостоятельная компания, а теперь обычное ТПП, читай НГДУ, с централизованным управлением в Москве. 3-е совковая политика: постоянные приезды с целью поиска добычи, летом красят траву, зимой-снег, ну, как во всех нефтедобывающих совках, по несколько сводок, одна по факту, одна для москвы, и тд и тп. В общем людей жалко, как людей. А народ бежит, маркшейдера поубегали, буровики тоже на низком старте, с добычниками не общаюсь, но там тоже также, по слухам. устал печатать.

volvlad 2196 17
Июл 13 #39

Да, на сегодняшний день почти все уже разбежались.

Ar4iboy 353 14
Июл 13 #41

 Но, с другой стороны, я ни капли не жалею, что пришлось поработать в РИТЭКе. В принципе, при полном отсутствии свободного времени и при огромном количестве объёма работы, при нехватке людей - человек открывает в себе очень много новых способностей. Конечно, то что когда у тебя в кабинете в шкафу лежат зубные щетки, тапки, полотенце, несколько комплектов одежды, когда спишь только когда едешь куда-то - это не хорошо, но зато многому учит. Начинаешь "брать больше и кидать дальше"), так сказать. Приходится заниматься и своими делами и чужими, так работая геологом я знал работу технолога, мастера, энергетикой приходилось интересоваться), соответственно расширяется кругозор, умнее становишься) 

Go to top