Конкуренция в сфере бурения

Последнее сообщение
niksam 57 9
Окт 13

Созрел вопрос. Почему в РФ рынок бурения западными компаниями не так сильно развит как к примеру производство ГРП? Что мешает Шлюмберже, Бэйкерам, Халибертону и прочим создать конкуренцию отечественным компаниям по бурению? И прежде всего интересует бурение горизонтальных скважин (за которое некоторые отечественные компании берут втридорога).

Ar4iboy 356 11
Окт 13 #1

"Некоторые"-это не показатель для такой большой отрасли. А какая форма договоров строительства "под ключ" или "станковый подрядчик"?
По-моему мнению:
1. Одно из главных - бабло. (стоимость суточной ставки).
2. "Особенности на национальной охоты".  сводится к анекдоту: Идет по лесу грустный заяц. На встречу ему медведь. Спрашивает - ты чего такой грустный?
Заяц отвечает - волк мне прохода не дает, издевается постоянно.
Медведь - следующий раз, когда волк к тебе полезет, ты спроси его - "где твоя панама.
Заяц - хорошо!
Встречает волк зайца в лесу и начинает его доставать.
Заяц спрашивает - волк, а где твоя панама?
Волк - нет у меня никакой панамы.
Тут медведь подходит сзади с канализационным люком, бьет волка со словами - "вот твоя панама".
Волк - в больнице, заяц доволен. Проходит время, выписался волк ,снова начал гонять зайца.
Заяц вновь к медведю - что мне делать?
Медведь - как встретишь волка, спроси - где твои часы.
Идет заяц по лесу, его догоняет волк, начал приставать.
Заяц спрашивает - волк ,а где твои часы?
Волк радостно показывая руку - да вот мои часы!
Тут медведь вылазит из засады со словами - а вот твоя панама!

На нашем примере: ежемесячное совещание у заказчика по итогам месяца.
То есть штраф за какое-то из НПВ не всегда оплачивается виновником НПВ, и в случае большого штрафа, или вины заказчика, что не редкость, просто разделяется между всеми, или тупо скидывается на бурового подрядчика, т.к. у него самая большая суточная ставка из сервисников, чтоб не обидно было.
Какой из заграничных подрядчиков потерпит это?
3. Откаты.  Без коментариев.
4. Подарки колхозникам, фонтанщикам, местной администрации, прочим заинтересованным личностям. Без коментариев.
5. Оформление и сдача исполнительной документации (а давайте не покажем этот цементный мост/ 1-й ствол/эту геофизику. а через две недели, ой, а давайте всё покажем, а потом через три недели, ой а давайте геофизику не покажем, а всё остальное покажем.) Без коментариев.

А ещё тупорылые договора со строкой "резервирование энной суммы стоимости работ до получения продукции с заданным поцентом обводнённости". 

Валерий Афанасьев 347 12
Ноя 13 #2

niksam пишет:
Что мешает Шлюмберже, Бэйкерам, Халибертону и прочим создать конкуренцию отечественным компаниям по бурению?

Ar4iboy образно, но метко уже ответил. Добавлю короче и проще: невыгодно. Вы можете спросить, мол, а почему невыгодно. Тогда берете калькулятор и считаете затраты. Если у вас получится выгодно, это будет означать только то, что вы учли не все затраты.

niksam 57 9
Ноя 13 #3

Есть  ГРП, там свои риски, неудачи, стопы, отклонения от дизайнов, штрафы и пр... Понятно что нельзя по технологичности сравнивать с бурением, но все же до конца непонятно.

Сервис по ГРП в РФ развит хорошо, цены на ГРП сопоставимы (и даже ниже по моим данным), чем в штатах.
В бурении почему то нельзя создать конкуренцию (типа особенности национальной охоты, т.е бурения...)

Насчет невыгодно. Конкуренция как раз и ведет (по крайней мере должна привести) к снижению стоимости. Нужен нормальный бэнчмаркинг и нужна постатейная оптимизация затрат (за счет новых долот, за счет лучшего планирования, увеличения скорости бурения и тп).
Понятно, сейчас им своих объемов хватает в связи с ростом бурения в штатах на shale/tight. Но я думаю в ближайшие 5 лет объемы бурения у них снизятся (уже в принципе тенденция на снижение количества буровых). Поэтому даже если 10% буровых из штатов перекинуть в РФ (~200 шт), конкуренция будет обеспечена.
Поэтому хотелось бы узнать, какие преграды мешают для реализации этого сценария.
 

volvlad 2196 13
Ноя 13 #4

niksam пишет:

Понятно, сейчас им своих объемов хватает в связи с ростом бурения в штатах на shale/tight. Но я думаю в ближайшие 5 лет объемы бурения у них снизятся (уже в принципе тенденция на снижение количества буровых). Поэтому даже если 10% буровых из штатов перекинуть в РФ (~200 шт), конкуренция будет обеспечена.
 

Да и зачем обязательно из штатов гнать, Китай же под боком со своими репликами всего. 
 

Ar4iboy 356 11
Ноя 13 #5

Китай рулит. оффтоп.
Слишком большие риски, слишком много проблем, даже так сказать легальных.
Растаможка силового оборудования, сертификация оборудования в ростехнадзоре, эпическая сумма на транспортные расходы (переезд одного нашего среднего станка на 180 тонн на 250 км по асфальту стоит 1,3 млн т.р.). Кто будет работать на этих станках, их оборудование отличается от нашего, т.е. обучение буровых бригад. кто будет инженерить?
Если ещё теперь прибавить к этому всё то, о чём я написал выше, то картина ваще не улыбает.
А по-поводу китайского оборудования-их цена весьма не дешева, как может это кажется на первый взгляд.
 

volvlad 2196 13
Ноя 13 #6

Ar4iboy пишет:
Китай рулит. оффтоп.
Слишком большие риски, слишком много проблем, даже так сказать легальных.
Растаможка силового оборудования, сертификация оборудования в ростехнадзоре, эпическая сумма на транспортные расходы (переезд одного нашего среднего станка на 180 тонн на 250 км по асфальту стоит 1,3 млн т.р.). Кто будет работать на этих станках, их оборудование отличается от нашего, т.е. обучение буровых бригад. кто будет инженерить?
Если ещё теперь прибавить к этому всё то, о чём я написал выше, то картина ваще не улыбает.
А по-поводу китайского оборудования-их цена весьма не дешева, как может это кажется на первый взгляд.
 

Вот именно, что на расаможках, сертификации и прочих прелестях, каждый же пытается свой кусочек урвать.
А Китай видимо уже не тот))

Ar4iboy 356 11
Ноя 13 #7

Ar4iboy пишет:
Китай рулит. оффтоп.
стоит 1,3 млн т.р.). 
 

извините, опечатался 1,3 млн.р.
Китайцы очень далеко прыгнули вперед, у них правда есть некоторые слабости с электроникой, но в целом их оборудование очень даже ничего, если к этому прибавить очень хорошую поддержку с их стороны, они частенько приезжают, осматривают свои станки, интересуются какие есть проблемы, советуют что-то.

 

Go to top