0
Ноя 06
Народ! Интересует опыт организации снабжения с точки зения капстроя и ремонтных работ (maintenance) кто и как это организует в нефтянке? Есть ли такие понятия как срочная закупка? КТо принимает решение о закупке оборудования?
Опубликовано
29 Ноя 2006
Активность
8
ответов
3971
просмотр
5
участников
0
Рейтинг
в компании-операторе есть такие специальные люди - снабженцы - они отвечают за закупку (но это последнее звено)...
вапще основное планирование идет через управление капитального строительства....
срочная закупка существует - если какое-то управление или департаменет убедит компанию что будет замечательный профит или это жизненно важно - закупят срочно...
При работе с мех фондом скважин применяется такой термин как опережающая поставка......это при изменении сроков поставки.....здесь все просто - берешь и выбиваешь с поставщика оборудование раньше, каким способом - это уж твое усмотрение....
срочное размещение нового заказа с использованием бюджета компании (может не во всех компаниях) весьма проблематично (согласно политике компании нужно проводить тендер и.т.п а это уже не срочный заказ) и тогда ипользуются средства из т.н. резерва генерального директра, гл. инженера или кого нить другого у кого такой резерв есть.....процедура гораздо проще - на уровне договора между компанией поставщиком и подазделением.......потом перевод денег и непосредственно доставка оборудования.....где то от недели до месяца, зависит от уровня бюрократии и влияния того или иного руководителя, расстояния до складов поставщика и наличия на них необходимого оборудования....
в крупных компаниях еще возможна покупка оборудования у другого подразделения: скажем нет на складе в тюмени GN10000, ну не нужен он был раньше, никто не ожидал такой производительности от скважины, а в вартовске такие скважины есть и под них давно уже закуплено оборудование с запасом (1200 тонн в сутки все таки)....тогда возможно заключения договора между подразделениями компании и насос уже в течение недели в тюмени.......а расплатиться можно будет до конца года либо деньгами, либо вернуть такой же насос.......
Все операции по утверждению поставок, изменению их сроков и срочной закупке утверждаются ген. директором дочки или его первым замом - гл. инженером....
Если речь идет о затратах идущих на поддержание добычи то вся власть находится в руках ген. дира и инженера. И они делают это в рамках своего бюджета на год.
Если на развитие инфраструктуры + кап. строительство, то решения выносят Ген. дир, "ГУП", и Топ менеджмент компании - upstream
Парни спасибо все понятно. Я так и понял. Сейчас дело обстоит вот так:
1. все снабжение разделено на капстрой (upstream) и на ремонтные работы (maintananse). Планирование потребностей проходит через промыслы (этого я у них не буду отбирать т.к. упадет точность планирования - forecast accuracy). И потом все отравляется маме (головная компания) а та уже консолидирует все плану закупок и выдает ОБРАТНО подтвержденные объемы разделенные по типам работ капстрой и ремонт. Фишка в том что на склад приходит одна и та же шетеренка с разными ценами. Т.е. закупка ведется тоже раздельно капстройщиками и ремонтниками. У вас также?
2. Жопа еще в том что после утверждения плана закупок на следующий год жизнь не стоит на месте и к концу года внеплановых потебностей набирается аж до 40% от основного объема. Как происходит оперативное изменение планов закупки? Я уже понял что есть так называемые "Фонд инженера на всякий случай" и процесс быстрой закупки - тогда поподробнее опишите пожалуйста как все это происходит или мне на мыло отправьте, если в лом писать тут регламент. Вообще какие методы используются при закупках, а главное при планировании закупок чтобы небыло таких казусов?
3. Какие складские системы стоят у вас на складах? 1С SAP что реально необходимо там иметь? ПОнятно что можно и SAP поставить но так ли он там необходим для ведения обычной складской деятельности?
4. Как производственные подразделения узнают, что есть необходимое количество оборудования на соседнем промысле? Какая происходит между ними коммуникация? Ц нас тоже большое колчество неликвидов лежит, но просто никтоне знает когда, как и главное кем его использовать? Еще вопрос весь неликвид был закуплен еще до дефолта и, соответственно, на балансе он числиться по забубенным ценам, никто его брать не хочет на себя (алмазные задвижки получаются) проще купить сейчас на рынке? Как с этим промысле решают вопрос друг между другом?
5. Как происходит процесс закупки услуг? Допустим бурения или ГРМ?
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ! ЖДУ ЕЩЕ!
да Анатольич, сильно много ты хочешь, на сколько я понимаю на форуме у нас щас нет ни одного человека занимающегося закупками, так что сложно будет ответы на данные вопросы тебе подыскать=(
вытащить бы сюда наших начальников из САМАРЫ-Нафты, да видать не реально это дело(
по пункту 1:
абсолютно верно.......потому что тендерование проводится по каждому комплексу работ отдельно в разное время. И есть разные виды работ - скажем для ремонта скважин покупают чисто шестеренки, тендер по строительсту какого нибудь узла выигрывает проект, где указывается суммарная цена его реализации. Но та же самая шестеренка в нем будет иметь другую стоимость ибо закупалась она не заказчиком а подрядчиком........В результате обе эти шестеренки приходят на один склад и соответственно имеют разную стоимость......а чтоб закупать эти шестеренки централизованно для всех централизованно зачастую нужо менять всю систему закупок, а в большой компании это ох как трудно...
На мой же взгляд это не проблема, ибо и там и там проводился тендер и оценивалась экономическая эффективность того или иного решения......
по вопросу 2:
План корректируется поквартально, то есть каждые три месяца производится анализ использования оборудования и выявляется невостребованное за этот период. Связываются с поставщиком, и отказываются от лишнего в пользу недостающего. Сумма заказа не меняется, а вот номенклатура меняется. В контракте же как правило прописано, что в случае корректировки номенклатурного перечня, поставка недостающего оборудования будет не раньше 3-х месяцев.....
по пункту 3:
В моей предыдущей компании используется некая система "ПАРУС", но я толком не знаю как она работает, знаю только что в ней идет учет движения мат. ценностей....а в головной конторе у нас конечно SAP использовался, объемы закупок то нешуточные....
по пункту 4:
А никак. Просто начальник ПО, ПТО, ОРМФ (зависит от вида деятельности) одного подразделения звонит тем же начальникам в другом подразделении и расспрашивает о наличии и возможности поставки. Как правило, они друг друга знают, ибо уже не раз встречались на всяких воркшопах и совещаниях......вот так по старинке......наверняка как то по другому можно узнать, через то же центральный SAP но я об этом ничего не знаю....
по пункту 5:
да такж - проводится тендер, заключается договор и.т.д......
спасибо, пошел спорить со своими...