Cжиженый углеводородный газ, диэтанизированый газ, газовый конденсат

Последнее сообщение
locomotive 339 15
Окт 06

Пани три вопроса:
1. Что такое сжиженый углеводородный газ? Как он получается? Как его транспортируют? (имеется в виду в трубе, есть ли особенные условия)
2. Чтотакое диэтанизированый газ? Те же вопросы что и выше
3. Что такое нестабильный газовый конденсат? и что такое стабильный?

А то я тут бизнес процессы пишу и не знаю что транспортирую... smile.gif)))

OlVin 5 15
Окт 06 #1

locomotive пишет:

3. Что такое нестабильный газовый конденсат? и что такое стабильный?

нестабильный - с большим давлением паров, если на пальцах, то много легких компонентов, которые испаряются.
стабильный- это конденсат прошедший стабилизацию smile.gif
из него вытаскивают легкие сомпоненты с1-с4

wo_bugs 167 15
Окт 06 #2

И не выеживайся, что ты не настоящий нефтяник! Все знают что в Марсе все шоколадки из нефти!

locomotive 339 15
Окт 06 #3

OlVin пишет:

судя из названия это газ из котрого вытащили этан, странно. хотя это же не дЕэтанизированны а дИэтанизированный.. в каком контексте ты его встречал?
ты не путаешь с газом деэтанизации?


привет, спасибо за ответы, стало легче намного.

По поводу дЕэтанизированного газа, это такой газ прошедший первичную обработку потом ДЭК продается переработчикам. Просто мне нужно понять что это такое, хотя бы на пальцах. Хотя по большому счету мне пофиг, что сникерсы, что газ, что нефть, но все же ёптить - нефтяник я или нет?!!
Скорее всего так оно и есть - это такой газ у которого вытащили этан, но ЗАЧЕМ? Легче транпортировать?

Rinat 45 15
Окт 06 #4

locomotive пишет:

привет, спасибо за ответы, стало легче намного.

По поводу дЕэтанизированного газа, это такой газ прошедший первичную обработку потом ДЭК продается переработчикам. Просто мне нужно понять что это такое, хотя бы на пальцах. Хотя по большому счету мне пофиг, что сникерсы, что газ, что нефть, но все же ёптить - нефтяник я или нет?!!
Скорее всего так оно и есть - это такой газ у которого вытащили этан, но ЗАЧЕМ? Легче транпортировать?

И вот еще информация ко всему вышесказанному...

Gas is usually utilised in the forms of LNG, LPG, and CNG.
When natural gas is cooled to a temperature of approx. -160 C, at atm.pressure, it condenses to a liquid called liquefied natural gas (LNG). The liquefaction process removes the heavier hydrocarbons, carbon dioxide, sulphur compounds, other impurities, and water. The prime component of LNG is therefore methane (often >95%). The precise composition varies slightly and may be dependant on the composition of the feed gas. Approximately 600 cubic meters of natural gas condense to ONE cubic meter of LNG offering great advantageous for transportation.
LPG stands for Liquid Petroleum Gas and sometimes called propane. LPG is often confused with LNG and vice versa. They are not the same and differences are significant. LPG is composed primarily of propane (upwards to 95%) and smaller quantities of buthane. LPG has the special property of becoming liquid at atmospheric temperature if moderately compressed and reverting to gases when the temperature is sufficiently reduced. As such LPG can be stored as a liquid in tanks by applying preessure alone. This is advantageous when tarnsporting and storing these products in the liquid state, in which they are roughly 250 times as dense as they are when gases.
CNG stands for Compressed Natural Gas. CNG is natural gas pressurised and stored in bottle-like containers at pressures up to 250 bar.

locomotive 339 15
Окт 06 #5

Rinat пишет:

И вот еще информация ко всему вышесказанному...

Gas is usually utilised in the forms of LNG, LPG, and CNG.
When natural gas is cooled to a temperature of approx. -160 C, at atm.pressure, it condenses to a liquid called liquefied natural gas (LNG). The liquefaction process removes the heavier hydrocarbons, carbon dioxide, sulphur compounds, other impurities, and water. The prime component of LNG is therefore methane (often >95%). The precise composition varies slightly and may be dependant on the composition of the feed gas. Approximately 600 cubic meters of natural gas condense to ONE cubic meter of LNG offering great advantageous for transportation.
LPG stands for Liquid Petroleum Gas and sometimes called propane. LPG is often confused with LNG and vice versa. They are not the same and differences are significant. LPG is composed primarily of propane (upwards to 95%) and smaller quantities of buthane. LPG has the special property of becoming liquid at atmospheric temperature if moderately compressed and reverting to gases when the temperature is sufficiently reduced. As such LPG can be stored as a liquid in tanks by applying preessure alone. This is advantageous when tarnsporting and storing these products in the liquid state, in which they are roughly 250 times as dense as they are when gases.
CNG stands for Compressed Natural Gas. CNG is natural gas pressurised and stored in bottle-like containers at pressures up to 250 bar.


О-о! Круто! спасибо!!

ВиктОр 92 15
Окт 06 #6

locomotive пишет:

Скорее всего так оно и есть - это такой газ у которого вытащили этан, но ЗАЧЕМ? Легче транпортировать?

Стараюсь вспоминать :
Все дело в спецификации на газ, -одно из требований - это каллорийность.
- Этан и всю прочуюю боолее тяжелую бяку вымораживают чтобы не превысить необходимю калорийность
- СО2, Гелий, итд- чтобы довести до необходимой каллорийности
- СО2,Н2С- еще позволяет трубе дольше жить-коррозия
-Более тяжелые углеводороды так же выгоняются чтобы газ прошел спецификацию по точке росы(dew point)- это гарантия что при сжатии в компрессоре не будет капельной жидкости. Капельная жидкость- смерть компрессора.
Вот так!

Sergey.Farin 70 15
Окт 06 #7

Последняя встреча SPE 24 октября, как раз была посвящена теме LNG smile.gif.
Так вот, существует несколько технологических процессов по переработке газа и созданию LNG. В определенных процессах, например, к компонентам С1, С2 добавляется в том числе этилен, который необходимо импортировать на завод LNG. И потом уже полученная смесь переходит в жидкое состояние в ходе процесса.
Насколько я понимаю, на заводах по регазации (туда куда доставляют LNG и где из него получают натуральный газ), происходят обратные процессы...
Я не самый большой в мире эксперт по LNG, но возможно тебе поможет данная информация.
Возможно презентация есть на сайте SPE (www.spe.org, www.spe-moscow.org).

locomotive 339 15
Окт 06 #8

Sergey.Farin пишет:

Последняя встреча SPE 24 октября, как раз была посвящена теме LNG smile.gif.
Так вот, существует несколько технологических процессов по переработке газа и созданию LNG. В определенных процессах, например, к компонентам С1, С2 добавляется в том числе этилен, который необходимо импортировать на завод LNG. И потом уже полученная смесь переходит в жидкое состояние в ходе процесса.
Насколько я понимаю, на заводах по регазации (туда куда доставляют LNG и где из него получают натуральный газ), происходят обратные процессы...
Я не самый большой в мире эксперт по LNG, но возможно тебе поможет данная информация.
Возможно презентация есть на сайте SPE (www.spe.org, www.spe-moscow.org).


В следующий раз обязательно приду на SPE meeting.

vulcano 660 15
Окт 06 #9
Цитата

В следующий раз обязательно приду на SPE meeting.

зря ты это сказал, все равно не придешь, но уже будет пофиг-)

locomotive 339 15
Окт 06 #10

Ромка не ври, я уже в Москве работаю мне сейчас легче. Хотя может быть действительно не приду - ручаться не собираюсь. smile.gif))

Rinat 45 15
Окт 06 #11

Sergey.Farin пишет:

Последняя встреча SPE 24 октября, как раз была посвящена теме LNG smile.gif.
Так вот, существует несколько технологических процессов по переработке газа и созданию LNG. В определенных процессах, например, к компонентам С1, С2 добавляется в том числе этилен, который необходимо импортировать на завод LNG. И потом уже полученная смесь переходит в жидкое состояние в ходе процесса.
Насколько я понимаю, на заводах по регазации (туда куда доставляют LNG и где из него получают натуральный газ), происходят обратные процессы...
Я не самый большой в мире эксперт по LNG, но возможно тебе поможет данная информация.
Возможно презентация есть на сайте SPE (www.spe.org, www.spe-moscow.org).


Я бы тоже посетил такие встречи. Когда будет следующая?

Sergey.Farin 70 15
Окт 06 #12

Rinat пишет:

Я бы тоже посетил такие встречи. Когда будет следующая?

Встреча SPE будет 16 ноября ( http://www.spe-moscow.org )
А встреча SPE YP пока точная дата не назначена, но как только будет известна сразу всех оповещу в том числе через форум. Или еще можете дать мне свой эл. адрес, и я добавлю в список рассылки.

locomotive 339 15
Окт 06 #13

Sergey.Farin пишет:

Встреча SPE будет 16 ноября ( http://www.spe-moscow.org )
А встреча SPE YP пока точная дата не назначена, но как только будет известна сразу всех оповещу в том числе через форум. Или еще можете дать мне свой эл. адрес, и я добавлю в список рассылки.


лови! anissimovAA собака mail.ru

Go to top