Проблема привязки геофизического кабеля к мере бурового инструмента

Последнее сообщение
Maxim1117 13 4
Авг 14

Возникла проблема в отбивке забоя по результату ГИС. Пробуренный забой по буровому инструменту не совпадает с забоем, отбитым геофзическим прибором при записи ГИС (Коса) в открытом стволе (10м). Также, выход геофизического прибора из "воронки" тоже выдает разницу в 10м. Мера бур инструмента перемерена уже несколько раз. Этот случай не один. такая же ситуация произошла на другом кусту, опять же мера не бьется с геофизикой, хотя две разные буровые и две разные геофзические партии. Кто, что может подсказать? проблема в КИПе? Буду благодарен   

Rudivurliza 27 6
Авг 14 #1

Какой забой?. Осуществлялась ли привязка по ГК или забой не бьется по мере спущеного геофизического кабеля?

На сколько метров  забой не бьется?

 

Кабель геофизический должен быть промерен и на нем должны быть магнитные метки каждые 10м и двойные каждые 110м.

Rhino 535 9
Авг 14 #2

относительно чего и чем Вы бьете забой на кабеле? и какая глубина? без всякого промера кабеля и магнитных меток все привязыватеся превосходно. 

madgeo 5 5
Авг 14 #3

Очень часто возникает такая же проблема, обычно после ГИС забой коректируем по ГИСу. Разница в забое может быть из-за осыпания ствола (недоход прибора). Еще был случай когда одну трубку (порядка 10м) просто не посчитали в мере, так что варианты могут быть разные.

Maxim1117 13 4
Авг 14 #4

забой не большой, на одной скважине (скв№1) - 2865м по ГИС, а по инструменту буровому - 2854м. Разница 11м. на второй скважине (скв№2), тоже месторождение, но разные кусты, забой по ГИС - 2600м, по инструменту - 2610м. РАзница 10м. ГК не писали в открытом стовле, а прописали уже в обсаженном РК, НКТ и ЛМ, но привязку делали по электрокаротажу открытого ствола и поэтому опять разница - ЦКОД отбивали на 11м ниже по скв№1, а на скв№2 на 11м выше. Для себя не подбуривали (случай по скв№1), так и в трубе не ошибались (случай №2). Выход прибора из воронки тоже выдает разницу на 11м (по инструменту воронка установлена на гл - 2491м, по ГИС прибор вышел из воронки на глубине 2501м) по скв№1, и по скв№2 на 10м (по инструменту воронка установлена на гл - 2282м, по ГИС - 2272м).

Касательно меток, геофзики утверждают, что там все билось и проблем с кабелем нет.   

Maxim1117 13 4
Авг 14 #5

madgeo пишет:

Очень часто возникает такая же проблема, обычно после ГИС забой корректируем по ГИСу. Разница в забое может быть из-за осыпания ствола (недоход прибора). Еще был случай когда одну трубку (порядка 10м) просто не посчитали в мере, так что варианты могут быть разные.

 

Соглашусь полностью, что при неустойчивом стволе скв (обвалы и осыпи), происходит недоход прибора, но выход прибора из воронки при этом должен быть на одном уровне, что по ГИС, что по инструменту. В моем случае не бьется вверх (воронка) и низ (забой).

вариант с трубкой мог быть на одной скв, но это происходит на второй скважине.  

Maxim1117 13 4
Авг 14 #6

Rudivurliza@tut.by пишет:

Какой забой?. Осуществлялась ли прявязка по ГК или забой не бьется по мере спущеного геофизического кабеля?

На сколько метров  забой небьется?

 

Кабель геофизический должен быть промерен и на нем должны быть магнитные метки каждые 10м и двойные каждые 110м.

 

~~забой не большой, на одной скважине (скв№1) - 2865м по ГИС, а по инструменту буровому - 2854м. Разница 11м. на второй скважине (скв№2), тоже месторождение, но разные кусты, забой по ГИС - 2600м, по инструменту - 2610м. РАзница 10м. ГК не писали в открытом стовле, а прописали уже в обсаженном РК, НКТ и ЛМ, но привязку делали по электрокаротажу открытого ствола и поэтому опять разница - ЦКОД отбивали на 11м ниже по скв№1, а на скв№2 на 11м выше. Для себя не подбуривали (случай по скв№1), так и в трубе не ошибались (случай №2). Выход прибора из воронки тоже выдает разницу на 11м (по инструменту воронка установлена на гл - 2491м, по ГИС прибор вышел из воронки на глубине 2501м) по скв№1, и по скв№2 на 10м (по инструменту воронка установлена на гл - 2282м, по ГИС - 2272м).

Касательно меток, геофзики утверждают, что там все билось и проблем с кабелем нет.

 

Maxim1117 13 4
Авг 14 #7

Rhino пишет:

относительно чего и чем Вы бьете забой на кабеле? и какая глубина? без всякого промера кабеля и магнитных меток все привязыватеся превохсодно. 

 

Забой на кабеле отбиваем при окончательном каротаже в открытом стволе (электрокаротаж). глубина не большая, погрешность не велика (на одной скв забой - 2600м, на второй - 2865м

Павел - 25 169 10
Авг 14 #8

В одном случае у тебя ГИС даёт большую глубину, во втором меньшую. Я меткам на кабеле больше верю, чем мерам буровиков... путаются в показаниях :)

Rudivurliza 27 6
Авг 14 #9

А у буровиков откуда ноль берется. Может геофизики высоту стола ротора не учитывают. (если по ГК не привязывались)

Петя Ботев 661 7
Авг 14 #10

я может чего не догоняю но ведь так и должно же быть? растяжение на кабеле и на трубах разное. У меня до 12 метров разницы были. Правда скважины в два с лишним раза поболее. Но для такой скважины - 5-6 метров - это обычное дело.

Или я чего-то путаю?

Anna M. 118 9
Авг 14 #11

Недавно пробурили 2 наклонные скважины глубиной около 3100м (бурили с MWD начиная с 750м), потом сделали ГИС. Каротаж показал глубину на 5м глубже. ГК_ ГИС и ГК_MWD  также на 5м не бьются. За финальную приняли грубину по ГИС. МОгу сказать, что раньше я сталкивалась с тем что глубинами ГИС меньше чем буровая, это можно объяснить недоходом приборов из-за скопления шлама на забое. Но вот почему ГИС показывает больше чем буровая - мне не понятно.

В любом случае за финальную глубину в документах мы принимаем глубину буровиков. А вот в геологической моделе (в петреле) ставил глубины по ГИС.

madgeo 5 5
Авг 14 #12

Глубина по ГИСу может быть больше чем по мере из-за износа роликов (если магнитные метки не берутся во внимание). В любом случае, лучше всего принимать забой по ГИС, поскольку последующие привязки и тд будут идти по ГИСу. 

MironovEP 2064 10
Авг 14 #13

кароче нужно сформировать определенный алгоритм проверки кто врет, итак начнем:

1. Побеседовали с геофизиками, побеседовали с буровиками

2.Проверили значение альтитуды, увязан/не увязан, прочие помехи на каротаже, вызывающие подозрения

3.заставили буровиков перемерить рулеткой в присутствии супервайзера меру

4.Учли натяжение кабеля (новый/старый)

5...

6.сделали вывод. выдали люлей или тем или тем и решили чем пользоваться

ArslanVB 102 10
Авг 14 #14

Инструмент/трубы растягивается где-то на 5 метров на 2 км и на 8-11 на 3 км. Поэтому у геофизиков глубина больше.
Если же глубина меньше, то это как правило:

1. Элементарно не досчитались труб
2. Не достаточно промылись и прибор не доходит до забоя
3. Маркшейдеры не правильно отбили альтитуду
4. Кто-то был пьян.

Alanrose 1 4
Авг 14 #15

Можно контролировать выход на "0 м" каверномером - это повышает достоверность определения глубин.
Могу добавить, что по ГИСам забой обычно выше( порядка 2-3 м), чем у буровиков, но - статистики не вел.
Также, запись на спуске по глубинам ниже (3-5 м для скважин 2.5-3.5 км)  записи на подъеме.
 

Rudivurliza 27 6
Авг 14 #16

Еще раз повторюсь. Где геофизики ставят ноль. Все зависит откуда геофизики будут считать отсчет и чему равна цена первой магнитной метки.  

SpiderS 95 4
Авг 14 #17

Новый кабель вытягивается на 10-15 м. на такой глубине. Его на промер и разметку надо ставить после каждого спуска. Если промера под боком нет, то и начинаются подобные проблемы.....  

Иван007 865 8
Авг 14 #18

Maxim1117 пишет:

Возникла проблема в отбивке забоя по результату ГИС. Пробуренный забой по буровому инструменту не совпадает с забоем, отбитым геофзическим прибором при записи ГИС (Коса) в открытом стволе (10м). Также, выход геофизического прибора из "воронки" тоже выдает разницу в 10м. Мера бур инструмента перемерена уже несколько раз. Этот случай не один. такая же ситуация произошла на другом кусту, опять же мера не бьется с геофизикой, хотя две разные буровые и две разные геофзические партии. Кто, что может подсказать? проблема в КИПе? Буду благодарен   

Предыдущая геофизика (если она была) по этим скважинам, я имею ввиду глубины пластов вяжется, с той которую сейчас смотрите по глубине  (у геофизиков есть официальная погрешность на 3 км это 9 метров). Тут предудущие коллеги уже говорили надо проверять всё поэтапно.

Uranium.inc 20 4
Авг 14 #19

Проблема в том что при бурении трубы под компрессией и не идут прямиком на забой, а ложатся на стенки скважины. Поэтому 3000м на поверхности легко превращаются в 2990 в реале.

 + к этому гис мы тянем на верх - растяжение.

Отсюда ноги растут ноги вашей проблемы - и с этим ничего не поделать.

/////////////////////////////////////////

Ещё встречается разница инклинометрии - и как следствие разная TVD в одной и той же точки:

Причина кроется в центрировании прибора по отношению к стволу. КНБК обычно имеет центраторы, упруга и довольно нечуствительна к кавернам, однако отклонитель мотора привносит свою лепту. Выставляешь положение отклонителя в 0 - он выдаёт например 50 градувсов. Выставляешь отклонитель в 180 - получаешь 50,2... так за тысячи метров инабегает TVD.

С другой стороны - гис имеет конечно механические центраторы, но если каверна достаточно большая (да даже не каверна а просто диаметр ствола больше), то это оказывает влияние на измерения угла.

 

Reservoir engineer 38 5
Авг 14 #20

Если речь идет об одной и той же буровой бригаде попробуйте рулетку проверить или заменить её, возможно прикололся кто-то, вытянулась или брак там много ненадо. 

Возможно еще в кабеле проблема, слышал бывают такие случаи когда отрезают кусок и в последствии в голове держат, что 10 метров не хватает пока не уволятся те кто в курсе, после чего начинаются проблемы в том числе при перфорации, но это опять же в том случае если подъемник не меняли на этих скважинах.

Go to top