Почти все страны Европы через n-лет запланировали запрет продажи авто на ДВС на собственной территории.

Jfk 369 10
2 нед. #1

Китай кстати тоже что то там запланировал перейти на электромобили к какому то n-году. Есть ли ощущение у уважаемых нефтяников, что у вас на голове фонарик и вы находитесь в угольной шахте? С уверенной мыслей в голове, уголь он всегда будет нужен всем. Очевидно что нефть и газ будет нужен. Возможно не в таком объеме конечно.

GRR 210 1
2 нед.

Каков процент потребления всей добываемой нефти автомобильной промышленностью?

Из чего будут делать аккумуляторы и чем заряжать?

Какой процент электроэнегрии, вырабатываемой на Земле принадлежит неуглеводородному сектору?

Ответив на эти несложные вопросы, ответите и на свой вопрос автоматически.

kochichiro 855 10
2 нед.

В догонку, такая же инициатива от не-Димона - https://m.news.rambler.ru/auto/37554983-vladeltsev-benzinovyh-avto-lisha...

Интересно, электротачки они будут делать из дерева или цельнометаллические? При увеличении количества электротранспорта кратно возрастет производство пластика, который собственно из нефти и делают. Поскольку необходимо будет обеспечивать определенную тяговую эффективность эл. двигателя при заданном запасе хода, посмотрите на практически пластиковый кузов той же Tesla.
Я уже не говорю о Heavy Duty - Камазы и Уралы за полярным кругом тоже от розетки заряжать будут?

GRR 210 1
2 нед.

"Пакет предложений был внесен в правительство руководством КамАЗа, где, кстати, объявили о создании Национального консорциума развития автономного, подключенного и электрического транспорта"

Камазэлектробусы-беспилотники скоро будут курсировать, уже скоро.

Чтобы обогатиться на этом, нужно запретить ДВС, да.

AGA 674 5
2 нед.

Скоро будем гонять на ионо-плазменных тачках с использованием антиматерии. Камаз с 10000 л.с.будет =)

Автор, не волнуйтесь, на наш век точно хватит =)))

VIT 1041 10
2 нед.

То что фонарик весИт это факт, но трудно прогнозировать сколько он еще просветит. Кто рассуждают про пластики или выработку электроэнергии на мой взгляд просто не хотят видеть или понимать цифры.

*1) пластик также делают из натуального газа и процент нефти/газа на это идет очень маленький по сравнению с fuel. Машины можно делать и из алюминия и это более экологично. Каменный, бронзовый век закончились, но мы все равно использум эти элементы в каких-то целях.

**2) как только цена выработки электричества + хранения из ветряков/solar станет меньше чем по газу и углю переключение произойдет очень быстро. Этот процесс уже идет, во всяком случае в штатах уголь замещается невероятными темпами, следующим будет газ. Во время перехода все это еще будут добывать, но это будет умирающая отрасль со всеми вытекающими последствиями по оплате и безработице.

Все зависит от того насколько быстро продолжиться падение цен (или наоборот упрется в какой-то bottleneck) на альтернативные источники и появление более продвинутых вариантов батарей. Спрос на нефть упадет быстрее и сильнее так как доминирует использование в fuel, газ более диверсифицированный по использованию, трансформируется больше в сырье для химической промышленности, но спрос сильно уменьшится из-за выпадение энергетики.

VIT 1041 10
2 нед.

И какой вывод из этих картинок. Можно привести картинку продаж blackberry и представить себя в 2010 или 11 году.

Ближе к теме, данные по США. Уголь упал с 50% до 30% за 10 лет. Завтра Китай скажет мы строим зеленую экономику и за экологию и с какой скоростью они строили угольные станции последние 20 лет также начнут строить ветряки/солнце. Но это про долгосрочные инвестиции. Если взять автомобили, то они, если пойдут и станут конкурентны по цене и удобству, то кривая будет как у blackberry так как это consumer рынок.

 

А вот динамика по установке и выбытию мощностей. Даже газ начинает уступать ветрякам и solar (хотя справедливости ради скорей всего это name plate capacity и рельный utilization по альтернативным намного меньше, но определенный тренд наблюдается).

 

RomanK. 2126 9
2 нед.

VIT пишет:

И какой вывод из этих картинок. Можно привести картинку продаж blackberry и представить себя в 2010 или 11 году.

Очевидно, что никакого. Ваши убедительные продажи blackberry показывают падение мирового рынка смартфонов, не так ли?

 

 

Krichevsky 382 7
2 нед.

В статье не пишут про ядерную энергию. Когда соображения экономики начнут побеждать соображения экологии, нарастить ядерную энергетику мне кажется можно довольно быстро.

GRR 210 1
2 нед.

Krichevsky пишет:

В статье не пишут про ядерную энергию. Когда соображения экономики начнут побеждать соображения экологии, нарастить ядерную энергетику мне кажется можно довольно быстро.

Как-то, помню, высказывались соображения о необходимости гидроядероного кластера для стран СНГ в казахских степях с переброской воды сибирских рек по трубам для охлаждения реакторов:

http://iknigi.net/avtor-anatoliy-vasserman/55129-ostraya-strategicheskay...

и не только.

Были предложения о строительстве атомных станций вдлоь границы с Китаем в малонаселенных частях Сибири, что по своему тоже выглядит здраво с перспективами на будущее.

Но пока - строим газовую трубу %) в разные стороны

Valery 6 0
2 нед.

Электромобили заменят легковые автомобили с ДВС не потому что они будут дешевле, экологичнее и т.д. Научно-технический  прогресс направлен на упрощение конструкции любого технического устройства, операции, на повышение удобства пользования устройством, на упрощение процедуры управления устройством. Первое ТО электромобиля выполняется при пробеге 80 тыс км и состоит в замене охлаждающей жидкости. В южных штатах США сегодня солнечные панели на крыше вашего дома могут установить бесплатно. Через пять лет я думаю в США будет только одно кровельное покрытие для крыш и стен- солнечные панели. Имея электромобиль вам не нужно ездить на АЗС. Электромобиль это просто удобно, если под него есть соотвествующая инфраструктура. Но есть вторая более важная причина, почему ДВС умрут очень быстро. В мире каждый год выпускается примерно 90 млн легковых автомобилей, но одновременно используется только 10 млн машин (ездят по дорогам). Мир переходит от владения автомобилем к его пользованию. Для этого нужен электромобиль и автопилот. Компании которые разрабатывают сегодня электромобили и автопилоты, хотят выпускать в год только 10 млн машин, но собирать при этом с населения денег за пользование автомобилем как с продажи 90 млн машин. По другому это называется Уберизация.

Рушан 263 10
1 нед.

Валерий, если ты про SolarCity от Элона Маска, то вроде модель с бесплатной установкой и платой за сгенерированное электричество этими панелями себя не оправдала. Вернее у компании быстро исчез начальный капитал. И SolarCity с 2017 перешла на продажу панелей, в том числе и в кредит.

Петя Ботев 564 5
1 нед.

Valery пишет:

Электромобили заменят легковые автомобили с ДВС не потому что они будут дешевле, экологичнее и т.д. Научно-технический  прогресс направлен на упрощение конструкции любого технического устройства, операции, на повышение удобства пользования устройством, на упрощение процедуры управления устройством. Первое ТО электромобиля выполняется при пробеге 80 тыс км и состоит в замене охлаждающей жидкости. В южных штатах США сегодня солнечные панели на крыше вашего дома могут установить бесплатно. Через пять лет я думаю в США будет только одно кровельное покрытие для крыш и стен- солнечные панели. Имея электромобиль вам не нужно ездить на АЗС. Электромобиль это просто удобно, если под него есть соотвествующая инфраструктура. Но есть вторая более важная причина, почему ДВС умрут очень быстро. В мире каждый год выпускается примерно 90 млн легковых автомобилей, но одновременно используется только 10 млн машин (ездят по дорогам). Мир переходит от владения автомобилем к его пользованию. Для этого нужен электромобиль и автопилот. Компании которые разрабатывают сегодня электромобили и автопилоты, хотят выпускать в год только 10 млн машин, но собирать при этом с населения денег за пользование автомобилем как с продажи 90 млн машин. По другому это называется Уберизация.

 

каким то сектанством попахивает))) без обид только, обидеть явно не хочу.

если я не прав - поправьте меня -

- Тесла "планово убыточное" предприятие. Очередной пузырь "дотком"?

- частенько вижу новости о том как то в Дании, то в Норвегии то ещё в каких оплотах электомобилизма продажи Тесл встают после того как льготы на электромобили отменялись.

- где же вы столько лития и прочих редкоземов возьмете чтобы эту армаду заряжать? они на то и редкоземы, что их мало)

- уберизация - Вы серьезно? Такси заменят личные авто более чем полнгостью?

 

 

вот нашел красивую ссыль - 

Продажи электромобилей в Дании за I квартал нынешнего года рухнули на 61% в сравнении с аналогичным периодом 2016г. Причиной обвала стала отмена налоговых льгот, при помощи которых власти европейских государств стимулируют своих граждан пересаживаться на более экологически чистый транспорт, передают «Автовести».

Правительство Дании заявило, что причиной отмены налоговых льгот стали бюджетные ограничения. В свою очередь, глава объединения «Датский электромобильный альянс» Лерке Фладер отметил, что реформирование налоговой системы «полностью уничтожило рынок».

 

то есть электомобили, в современном состоянии - не более чем игрушка для богатых, и как только финансирование подобных проектов сворачивается - они умирают.

Valery 6 0
1 нед.

Петр, мы не будем выяснять кто прав. По существу вопроса. Перечитайте еще раз внимательно мое сообщение.
1. Электромобили заменят ДВС не потому что они дешевле, экологичнее. Есть только одна причина - они проще в изготовлении, использовании, обслуживании и т.д. Человечество живет на земле сто тысяч лет, а деньги изобрели тысячу лет назад. Вопрос - каким образом человечество определяло какое предприятие является "планово убыточным" до момента изобретения денег?
2. Электромобиль нужен не для того чтобы просто перемещать человека или груз из точки А в точку Б. С этой задачей сегодня отлично справляется ДВС.
3. Электромобиль нужен для того чтобы от владения автомобилем перейти к его использованию, т.е повысить время использования каждого легкового автомобиля в десять раз.
4. Именно за счет повышения коэффициента использования автомобиля, компании выпускающие электромобили собираются зарабатывать прибыль. Для этого нужен автопилот и изменения в законодательстве (на государственном уровне).
5. Все эти изменения будут происходить в развитых странах, России это не грозит.

Jfk 369 10
1 нед.

https://www.petroleumengineers.ru/node/6558

Кстати да. 

интересно взглянуть на 6 ть лет назад и посмотреть что мы думали и что на самом деле было.

 

WadiAra 59 6
1 нед.

Для массового внедрения легковых электромобилей нет инфраструктуры, а её создание потребует серьезных вложений в генерацию, в сети передачи энергии, в создание сети зарядных станций. Про неодим для мотора и литий для батареи Петя Ботев правильно сказал, логично, что с увеличением количества электромобилей, потребность в редкоземах вырастит, их цена не останется на месте.

Для ДВС все равно остаются автомобильные грузовые перевозки, часть ж/д, авиация, водный транспорт, сельское хозяйство, нужды военных.

По пункту 4 сообщения Valery, ни что не мешает реализовать концепцию использования авто для машин с ДВС.

Петя Ботев 564 5
1 нед.

Valery пишет:
Петр, мы не будем выяснять кто прав. По существу вопроса. Перечитайте еще раз внимательно мое сообщение. 1. Электромобили заменят ДВС не потому что они дешевле, экологичнее. Есть только одна причина - они проще в изготовлении, использовании, обслуживании и т.д. Человечество живет на земле сто тысяч лет, а деньги изобрели тысячу лет назад. Вопрос - каким образом человечество определяло какое предприятие является "планово убыточным" до момента изобретения денег? 2. Электромобиль нужен не для того чтобы просто перемещать человека или груз из точки А в точку Б. С этой задачей сегодня отлично справляется ДВС. 3. Электромобиль нужен для того чтобы от владения автомобилем перейти к его использованию, т.е повысить время использования каждого легкового автомобиля в десять раз. 4. Именно за счет повышения коэффициента использования автомобиля, компании выпускающие электромобили собираются зарабатывать прибыль. Для этого нужен автопилот и изменения в законодательстве (на государственном уровне). 5. Все эти изменения будут происходить в развитых странах, России это не грозит.

Вам не кажется что Вы очень далеки от реальности?  у Вас на Украине родственников нет?

И просто ответьте себе на один вопрос - если электромобили дороже в производстве и сложнее в эксплуатации, то на кой болт "уберизация", на которую вы сублимируете,  будет их укатывать, а не бензиновые? Что то я не вижу такси Теслы, а все больше Логаны и Октавии. Даже не Приусы!!!!!   

и ещё - Вы сами готовы отказаться от своей машины, ради поездок на такси? Мне вот в городе проживания это не уперлось ну вообще. Хотя в командировках и путешествиях - очень хорошая идея.

Valery 6 0
1 нед.

Петр, если у вас есть иная точка зрения, то и слава богу. По существу вопроса.
В Барселоне очень много машин такси - Приусы. В Амстердаме - Теслы. Статистики я не знаю, но их реально много.
Электромобилизация будет происходить в развитых странах, в городах. России это не грозит, поэтому не нужно ссылаться в своих рассуждениях на опыт в России и на "Мне вот в городе проживания это не уперлось ну вообще".
Электромобилизация будет происходить там, где мал коэффициент использования транспорта, т.е в легковом сегменте, где автомобили используются не больше 10% времени. Как правильно заметил автор WadiAra "Для ДВС все равно остаются автомобильные грузовые перевозки, часть ж/д, авиация, водный транспорт, сельское хозяйство, нужды военных"
То что электромобили могут обходиться дороже в производстве в два раза не имеет значения, если они смогут увеличить коэффициент использования автомобиля в четыре раза и за счет этого снизить стоимость поездки.
Еще раз. Компании будут выпускать электромобили не для того чтобы конкурировать с ДВСи пытаться заменить их, снизить зависимость человечества от нефти, потому что они дешевле в производстве, экологичнее в эксплуатациии и т.д.. Цель у этих компаний другая - как вы наверно уже догадались, Деньги. А именно, повысить время использования легкового автомобиля и заработать.
Разве кто-то против того чтобы легковой автомобиль ездил 90% времени вместо 10% как это происходит сегодня? Я думаю, что таких людей нет.
Компании которые разрабатывают сегодня электромобили и автопилоты пытаются это сделать и заработать на этом денег. О чем тут спорить?

Петя Ботев 564 5
1 нед.

что то не припомню я такси Теслы в товарных количествах в Амстердаме. Помню только в Норвегии. Вы уж извините, но не Вы один в Европе)))) И это потому что там шикарные льготы фанатам зеленых авто, а не потому что Вы говорите. и я так и не понял - почему коэффициент использования можно увеличить у электромобилей, но нельзя у бензиновых. Что я упустил? и да - я не то чтобы против того чтобы автомобиль ездил 90% времени. Мне как бы всё равно сколько он ездит. Мне главное чтобы он ездил, тогда, когда мне нужно. И поэтому мне мое авто мне больше подходит, нежели такси на каждый чих. и Вы верно заметили - компании зарабатывают деньги, но почему то Вы в упор не видите на чем они зарабатывают, но почему то верите в то, на чем они якобы будут зарабатывать. Чем то логику продавцов Гербалайф напоминает)))

GromoOtvod 97 8
1 нед.

Valery, у Вас в каждом посте сквозит "России это не грозит". Из Беларуси оно конечно виднее.

однако в Кисловодске электротакси запустили в 2013 году.

Цитата:
Вам не кажется что Вы очень далеки от реальности?

sNeG 706 7
1 нед.

В барселоне не видел такси примусов, может и есть конечно, но далеко не все. В амстердаме тем более тесл не видел.

Автор, вы там бывали вообще?

Как (кроме такси) можно увеличить время использования личного автомобиля?

Valery 6 0
1 нед.

Коллеги, спорить - бесполезное занятие, поэтому свое участие в обсуждение темы собираюсь завершить.
В мире каждый год выпускается 90 млн легковых автомобилей, которые используются по прямому назначению от силы 10% времени. В мире есть компании, которые хотят повысить коэффициент использования транспорта и заработать на этом денег. Для этого они хотят внедрить электромобили и автопилот. Если вы считаете что эти компании совершают ошибку, спорить нужно не со мной, а с Илоном Маском, Гугл и другими ребятами.
Если кто-то станет больше зарабатывать, то это произойдет за счет других, которые будут зарабатывать меньше. Другие - это в первую очередь производители машин с ДВС.
Не все люди и государства одобряют такой выбор. Это нормальная ситуация, будут страны те кто за, и уже объявил об этом заранее, и будут те кто против.
Нравится кому-то иметь в собственности личный автомобиль с ДВС, ну и ради бога. Хорошо когда есть выбор.

GRR 210 1
1 нед.

Выдавать желаемое за действительное - бесполезное занятие, да.

Встретимся здесь же через 10 лет, расскажете, кто на чем добрался до работы %)

Хотя, если России все равно не грозит..

То это тоже будет бесполезно!

GromoOtvod 97 8
1 нед.

Valery пишет:
Коллеги, спорить - бесполезное занятие, поэтому свое участие в обсуждение темы собираюсь завершить. 

 

слив засчитан

Alexey A. 55 2
1 нед.

А тем временем...

С 2021 года Москва откажется от закупок дизельных автобусов. Первый конкурс на закупку электробусов в Москве будет объявлен в ближайшее время, по планам правительства Москвы, с 2021 года автобусный парк столицы будет пополняться исключительно автобусами на электроприводе.

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=tass.ru/obschestvo/4469377&lang...

Петя Ботев 564 5
1 нед.

Valery пишет:
 Если вы считаете что эти компании совершают ошибку, спорить нужно не со мной, а с Илоном Маском, Гугл и другими ребятами. Если кто-то станет больше зарабатывать, то это произойдет за счет других, которые будут зарабатывать меньше.

Гугл, Маск....Гербалайф....

Это Вы совершаете ошибку думая что задача Маска извлекать прибыль с продаж и эксплуатации автомобилей.

и так - для религиозных фанатиков и ненавистников неразвитой России - электромобилей в Амстердаме я видел примерно столько же сколько и электрокаров на Имеретинской набережной. А такси Приусов во Владивостоке видел явно больше чем в Барселоне. Сам в прокате всегда там Приус беру.

 

 

Valery 6 0
1 нед.

GromoOtvod пишет:

Valery пишет:
Коллеги, спорить - бесполезное занятие, поэтому свое участие в обсуждение темы собираюсь завершить. 

 

слив засчитан

Все что я хотел сказать, я уже сказал. Зачем повторять одно и тоже по нескольку раз. Главная мысль - с каждым днем электромобилей на дорогах будет больше и больше, несмотря их текущую стоимость по сравнению с ДВС. Нельзя эффективность новых технологий измерять только деньгами. Деньги человечество первоначально придумало для других целей.

GRR 210 1
1 нед.

Между Казанью и Челнами поедут электробусы-беспилотники, говорят уже в 20-х.

http://prokazan.ru/news/view/116026

Если так - то я на ту трассу ни ногой (ни колесом) )

Valery 6 0
1 нед.

Не смотря на то что электробусы-беспилотники будут стоить дороже обычного автобуса с ДВС и водителем, они смогут ездить непрерывно 18-20 часов в сутки, без перерывов на сон, обед. Без замены масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Без нарушений правил ППД.

Unknown 1574 10
1 нед.

Valery пишет:
Главная мысль - с каждым днем электромобилей на дорогах будет больше и больше, несмотря их текущую стоимость по сравнению с ДВС.
Частично соглашусь, всегда найдутся люди готовые платить за понты больше, чем за практичность.

Но переход с угля на углеводороды произошел из-за выигрыша в энергоэффективности. Пока все электромобили хороши на расстояния до 300 км. И это еще не считая стоимости владения.

Valery пишет:
Нельзя эффективность новых технологий измерять только деньгами.

В рыночной экономике только этим и меряется.

Valery пишет:
Деньги человечество первоначально придумало для других целей.

Ну да, "вкусняшки" шимпанзе не для покупки машин используют, но суть от этого не меняется.

Valery пишет:
Не смотря на то что электробусы-беспилотники будут стоить дороже обычного автобуса с ДВС и водителем, они смогут ездить непрерывно 18-20 часов в сутки, без перерывов на сон, обед. Без замены масла, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Без нарушений правил ППД.

Электробус без тормозных колодок, охлаждающей батарею жидкости и салонных фильтров??? А это уже из области ужасов, а не научной фантастики

 

Unknown 1574 10
1 нед.

GRR пишет:

Между Казанью и Челнами поедут электробусы-беспилотники, говорят уже в 20-х.

Ну да медленно и чинно под конвоем ГАИ  и дорожников бегло обновляющих разметку:)

Jfk 369 10
1 нед.

GRR пишет:

Выдавать желаемое за действительное - бесполезное занятие, да.

Встретимся здесь же через 10 лет, расскажете, кто на чем добрался до работы %)

Хотя, если России все равно не грозит..

То это тоже будет бесполезно!

Или за пособием по безработице на электробасе или на масел каре на работу.  50/50

AGA 674 5
1 нед.

немного оффтоп:

О новой разработке Mazda рассказало издание Reuters. Речь идет о принципиально новой силовой установке, сочетающей дизельный цикл и бензин в качестве двигателя.

Как известно, дизель является поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Он использует дизельное топливо и является весьма экономичным. Отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что в первом случае топливо самовоспламеняется при подаче в цилиндр с предварительно сжатым воздухом. У дизельного двигателя степень сжатия в цилиндрах значительно выше, чем у бензинового. В целом, дизель проще по своей конструкции, чем бензиновые аналоги, а его цикл более экономичен.

Новый SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — посредством сжатия, как это делает дизельный двигатель. За счет сочетание системы сжатия с нагнетателем Mazda смогла повысить крутящий момент. Использованная концепция позволила японцам одновременно увеличить мощность двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Отметим, что сейчас все автомобилестроительные компании активно работают над повышением экономичности своих детищ, что не в последнюю очередь связано со стремительным распространением электрических авто. В самой Mazda говорят, что Skyactive-X будет на 20–30% экономичнее других бензиновых двигателей компании. Такие гиганты мирового автомобилестроения, как Daimler и General Motors, уже заинтересовались новой разработкой японцев. С деталями нового изделия Mazdа, вероятно, поделится позже. Известно, что руководство компании планирует начать устанавливать Skyactive-X на автомобили начиная с 2019 года.

Новый двигатель представляет собой часть стратегического плана японского автопроизводителя, направленного на электрификацию и минимизацию выбросов. План рассчитан до 2030 года. Mazdа хочет объединить свои усилия с Toyota и создать новые электромобили. Между тем отказываться от «бензинового» направления японские специалисты явно не спешат, о чем неоднократно давали понять.

RomanK. 2126 9
1 нед.

О решениях по итогам совещания о развитии электрического и беспилотного транспорта

Дмитрий Медведев провёл совещание 21 июля 2017 года. По итогам даны следующие поручения (резолюция от 21 июля 2017 года №ДМ-П9-50пр):

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковичу в рамках актуализации плана мероприятий («дорожной карты») «Автонет» Национальной технологической инициативы проработать вопросы:

- установления перечня объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для развёртывания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения передвижения беспилотного транспорта, предусмотрев приоритетное оснащение средствами указанной инфраструктуры крупных городов и транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток»;

- применения на общественном транспорте и грузовых транспортных средствах систем «искусственного интеллекта», направленных на повышение безопасности дорожного движения;

- разработки и реализации комплекса мер, предусматривающих создание инфраструктуры на территории Российской Федерации, необходимой для обеспечения передвижения беспилотного транспорта российского и иностранного производства, а также установление требований к беспилотному транспорту в целях возможности его эксплуатации на инфраструктуре зарубежных стран.

Минэнерго России (А.В.Новаку), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Ростехнадзору (А.В.Алёшину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями представить до 27 сентября 2017 года в Правительство Российской Федерации предложения по установлению единых требований к размещению и эксплуатации на автозаправочных станциях и парковках зарядных колонок (станций).

Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минтрансу России (М.Ю.Соколову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями при разработке проекта Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года учесть положения, касающиеся развития техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, а также организации производства комплектующих для электрического и беспилотного транспорта.

VIT 1041 10
1 нед.

Если отбросить всякие убеждения и рассмотреть электрические и ДВС автомобили глазами стороннего наблюдателя, то мне кажется очевидно что электричество выиграет у ДВС в конечном счете. Если хочется пример из истории то огнестрельное оружие появилось в Еропе в 15 веке, но саблями пользовались до самого 21. Если преместитья в век 17 когда обе технологии использовались то я уверен что нашлись бы защитники и противники с обеих сторон. Для нас сейчас было бы смешно спорить с защитниками луков, сабель, шпаг и т.д. Но что-то мне подсказывает что наши доводы что у огнестрельного оружия намного выше потенциал при дальнейшем развитии технологии не получили бы поддержки по тем же самым причинам что приводятся здесь. Так вместо того чтобы спорить за и против, может есть смысл согласиться что это произойдет и обсуждать вместо этого когда и какое развитие технологий для этого нужно.

VIT 1041 10
1 нед.

Петя Ботев пишет:

- частенько вижу новости о том как то в Дании, то в Норвегии то ещё в каких оплотах электомобилизма продажи Тесл встают после того как льготы на электромобили отменялись.

- где же вы столько лития и прочих редкоземов возьмете чтобы эту армаду заряжать? они на то и редкоземы, что их мало)

1. Лития вообще много, просто его мало добывают так как спрос на него был маленьким. Но увеличить его добычу можно очень серьезно. Для Li батарей другие элементы будут ограничивающими.

2. Редкоземельные так называются не потому что их мало =) Хотя бы читали wiki иногда

3. Для батарей можно наладить re-cycle и вопросы цены/предложения станут менее насущными. К тому же если цена на какой то элемент начнет расти, очень вероятно что его можно будет заменить другим элементом при развитии технологии.

4. В Дании, скорей всего вы этого не знали, налог на машины 180% (я не ошибся в нулях). Поэтому когда на электрические машины налога не было, то вопрос был купить теслу за 100тыс баксов (или сколько там в кронах) или что нибудь на ДВС за 35 тыс. конечная цена была одинаковой.

Петя Ботев 564 5
1 нед.

VIT пишет:

Петя Ботев пишет:

- частенько вижу новости о том как то в Дании, то в Норвегии то ещё в каких оплотах электомобилизма продажи Тесл встают после того как льготы на электромобили отменялись.

- где же вы столько лития и прочих редкоземов возьмете чтобы эту армаду заряжать? они на то и редкоземы, что их мало)

1. Лития вообще много, просто его мало добывают так как спрос на него был маленьким. Но увеличить его добычу можно очень серьезно. Для Li батарей другие элементы будут ограничивающими.

2. Редкоземельные так называются не потому что их мало =) Хотя бы читали wiki иногда

3. Для батарей можно наладить re-cycle и вопросы цены/предложения станут менее насущными. К тому же если цена на какой то элемент начнет расти, очень вероятно что его можно будет заменить другим элементом при развитии технологии.

4. В Дании, скорей всего вы этого не знали, налог на машины 180% (я не ошибся в нулях). Поэтому когда на электрические машины налога не было, то вопрос был купить теслу за 100тыс баксов (или сколько там в кронах) или что нибудь на ДВС за 35 тыс. конечная цена была одинаковой.

я может чего путаю - но промышленных месторождений лития не то чтобы много. Да и запасы его по оценкам практически половиной сосредоточены в боливийской пустыне + добыча в Аргентине и Чили + Китай немного.Касательно рецайклинга - то вроде бы пока нет технологии.  Или я что то упустил?  И при нынешних темпах (без 90млн тесл в год) добычы хватит на 50-100 лет по разным оценкам. 

Ну и про Данию - я вроде бы это самое и сказал (только без деталей и спасибо за уточнение) - спрос на Теслы был обусловлен искусственными преференциями, без которых все рухнуло как карточный домик.  

Вот и выходит что, пока (!!!!) электромобиль - это красивая игрушка, экономически убыточная, но безусловно самый сильный шаг в развитии альтернативы УВ двигателям. Водород и прочие варианты такого развития не получили.

Antalik 1346 10
1 нед.

Все рухнуло это явное преувеличение. Если говорить о преференциях, то вся автомобильная индустрия вторая после банковской по поддержке государством - кредитами, субсидиями, планами спасения от банкротсва. Без таких "преференций" - многие текущие авто компании давно были бы банкротами.

Если бы не гос поддержка, таких чисто частных компаний как Тесла, было бы на порядок больше.

 

VIT 1041 10
1 нед.

Петя Ботев пишет:

Вот и выходит что, пока (!!!!) электромобиль - это красивая игрушка, экономически убыточная, но безусловно самый сильный шаг в развитии альтернативы УВ двигателям. Водород и прочие варианты такого развития не получили.

Так было однозначно до появления Tesla 3. Окупиться она или нет это не так важно для этой дискуссии, не эта модель так другая. На самом деле есть два очень сильных тренда которые через какое то время превратят электромобили из игрушки в реального конкурента:

1) заправлять электромобиль сейчас намного дешевле чем ДВС (пару лет назад я считал для США, где дешевый бензин (!), это было в два раза). Цена на электричество будет падать в среднесрочной перспективе или оставаться примерно такой же. Такое нельзя сказать о бензине.

2) Цены на аккумуляторы падают каждый год, за последние 6 лет на 80%.

Все остальное это небольшие поправки в обе стороны (запрет ДВС автомобилей, экология, предпочтения пользователей, мода, инфраструктура, литий и т.д.)

Петя Ботев 564 5
1 нед.

Antalik пишет:

 

Если бы не гос поддержка, таких чисто частных компаний как Тесла, было бы на порядок больше.

 

хм....а не наоборот? Если бы не гос поддержка, таких  компаний как Тесла, было бы меньше?

sNeG 706 7
6 дн.

VIT пишет:

Так было однозначно до появления Tesla 3. Окупиться она или нет это не так важно для этой дискуссии, не эта модель так другая. На самом деле есть два очень сильных тренда которые через какое то время превратят электромобили из игрушки в реального конкурента:

1) заправлять электромобиль сейчас намного дешевле чем ДВС (пару лет назад я считал для США, где дешевый бензин (!), это было в два раза). Цена на электричество будет падать в среднесрочной перспективе или оставаться примерно такой же. Такое нельзя сказать о бензине.

2) Цены на аккумуляторы падают каждый год, за последние 6 лет на 80%.

Все остальное это небольшие поправки в обе стороны (запрет ДВС автомобилей, экология, предпочтения пользователей, мода, инфраструктура, литий и т.д.)

А почему цены на электричество падают? Мне кажется, они только повышаются, по крайней мере на бытовом уровне. Каждый год повышение, могу свои квитанции коммунальные показать))

ПО поводу победы электрокаров, сильно сомневаюсь. Даже в таких сферах, где двигатель надо использовать не так часто, периодически, и не надо большой мощности, например в садовой технике, лодочные моторы, яхты, мототехника, почему то электродвигатели (с автономными источниками) не победили двс. Пока только с привязкой к сети они все работают, от розетки.

Alexey A. 55 2
6 дн.

sNeG пишет:

А почему цены на электричество падают? Мне кажется, они только повышаются, по крайней мере на бытовом уровне. Каждый год повышение, могу свои квитанции коммунальные показать))

Россия в этом плане не показатель, вы посмотрите что в мире просиходит.

В Чили так много энергии, что потребители получают ее бесплатно https://geektimes.ru/post/276794/

Потребители энергии в Германии в 2016 получали деньги за использованное электричество. Энергии из возобновляемых источников было получено столько, что цены упали ниже нуля https://geektimes.ru/post/275644/

 

Правда таже самая Германия очень заинтересована в газопроводах из России.

 

И еще вот интересно - сколько по площади надо Сахары для получения халявной электроэнергии на европу. http://www.facepla.net/the-news/energy-news-mnu/2617-sahara-solar-power....

 

Antalik 1346 10
6 дн.

Петя Ботев пишет:

хм....а не наоборот? Если бы не гос поддержка, таких  компаний как Тесла, было бы меньше?

Под такими как Тесла, я имею ввиду иновационные частные компаний. Нет, не наоборот. Сейчас Тесла конкурирует с компаниями которые имеют кучу преференций от государства. То что электрокары имеют какие-то льготы, это все равно не сравнить с  auto industry bailout, incentives for new car buyers и прочей помощью.

sNeG 706 7
6 дн.

Alexey A. пишет:

sNeG пишет:

А почему цены на электричество падают? Мне кажется, они только повышаются, по крайней мере на бытовом уровне. Каждый год повышение, могу свои квитанции коммунальные показать))

Россия в этом плане не показатель, вы посмотрите что в мире просиходит.

В Чили так много энергии, что потребители получают ее бесплатно https://geektimes.ru/post/276794/

Потребители энергии в Германии в 2016 получали деньги за использованное электричество. Энергии из возобновляемых источников было получено столько, что цены упали ниже нуля https://geektimes.ru/post/275644/

 

Правда таже самая Германия очень заинтересована в газопроводах из России.

 

И еще вот интересно - сколько по площади надо Сахары для получения халявной электроэнергии на европу. http://www.facepla.net/the-news/energy-news-mnu/2617-sahara-solar-power....

 

Это все громогласные заявления, ничего там ниже нуля не падало, это лишь критическое снижение на бирже на некоторое время, для реального сектора таки и остались цены.

http://www.eeseaec.org/contact-us/v-tarify-ceny-indikatory/tte-3

вот тут можно посмотреть.

Alexey A. 55 2
6 дн.

sNeG пишет:

Alexey A. пишет:

sNeG пишет:

А почему цены на электричество падают? Мне кажется, они только повышаются, по крайней мере на бытовом уровне. Каждый год повышение, могу свои квитанции коммунальные показать))

Россия в этом плане не показатель, вы посмотрите что в мире просиходит.

В Чили так много энергии, что потребители получают ее бесплатно https://geektimes.ru/post/276794/

Потребители энергии в Германии в 2016 получали деньги за использованное электричество. Энергии из возобновляемых источников было получено столько, что цены упали ниже нуля https://geektimes.ru/post/275644/

 

Правда таже самая Германия очень заинтересована в газопроводах из России.

 

И еще вот интересно - сколько по площади надо Сахары для получения халявной электроэнергии на европу. http://www.facepla.net/the-news/energy-news-mnu/2617-sahara-solar-power....

 

Это все громогласные заявления, ничего там ниже нуля не падало, это лишь критическое снижение на бирже на некоторое время, для реального сектора таки и остались цены.

http://www.eeseaec.org/contact-us/v-tarify-ceny-indikatory/tte-3

вот тут можно посмотреть.

Там данные то только до 2014, а ситуация с обнулением цен была в 2016. Впрочем можно было не стараться - там же приведен же ценник, порядка 25 евро. Конечно это разовое событие, и даже если вся энергия будет солнечной, врядли она будет бесплатной, энергетики тоже кушать хотят. (В Дании ветроэнергостанции поставляют в некоторых случаях уже больше энергии, чем потребляет вся страна, но для жителей то она не бесплатна) Просто тренд понятен в какую сторону.

 

WadiAra 59 6
6 дн.

Alexey A. пишет:

 Просто тренд понятен в какую сторону.

Для системы с большим участием ВИЭ самый интересный тренд будет безветренной зимней ночью.

Alexey A. 55 2
6 дн.

WadiAra пишет:

Alexey A. пишет:

 Просто тренд понятен в какую сторону.

Для системы с большим участием ВИЭ самый интересный тренд будет безветренной зимней ночью.

Сглаживание перепадов - основойной challenge, но в добыче УВ их еще больше.

 

Страницы

Go to top