Кавитационная коррозия корпуса ПЭД

Последнее сообщение
IgorexXxa 23 16
Май 09

Привет всем!

Недавно услышал мнение от одного специалиста Центрилифта, что коррозия на корпусе ПЭД может быть обусловлена наличием гидродинамической кавитации.

Кто-нить слышал про такое??? blink.gif
За любую инфу спасибо!

P.S. У нас бывало такое, что на отдельных скважинах доставали оборудование с ПЭД, где весь корпус был в коррозии, хотя ни химию не качаем, ни добываемая жидкость коррозионной активностью не отличается...

Sergei 14 15
Май 09 #1

IgorexXxa пишет:

Привет всем!

Недавно услышал мнение от одного специалиста Центрилифта, что коррозия на корпусе ПЭД может быть обусловлена наличием гидродинамической кавитации.

Кто-нить слышал про такое??? blink.gif
За любую инфу спасибо!
P.S. У нас бывало такое, что на отдельных скважинах доставали оборудование с ПЭД, где весь корпус был в коррозии, хотя ни химию не качаем, ни добываемая жидкость коррозионной активностью не отличается...

Я не думаю, что на корпусе двигателя может быть кавитационная эрозия - не те условия по давлениям. Кавитация возникает, в основном, в зоне переходных давлений при резком разряжении, но и скорость потока должна быть высокой.
Но, несомненно, если говорить о УЭЦН вцелом, то кавитация возможна, и часто - в тех местах, где и предположить трудно.

Зачастую любимые многими обратные клапана приносят больше вреда, чем пользы. Причины разные, но я делал одно небольшое исследование несколько лет назад, предположительные результаты которого наглядно показывают возможность серьёзной кавитационной эрозии тела обратного клапана.

IgorexXxa 23 16
Май 09 #2

Sergei пишет:

Я не думаю, что на корпусе двигателя может быть кавитационная эрозия - не те условия по давлениям. Кавитация возникает, в основном, в зоне переходных давлений при резком разряжении, но и скорость потока должна быть высокой.
Но, несомненно, если говорить о УЭЦН вцелом, то кавитация возможна, и часто - в тех местах, где и предположить трудно.

Зачастую любимые многими обратные клапана приносят больше вреда, чем пользы. Причины разные, но я делал одно небольшое исследование несколько лет назад, предположительные результаты которого наглядно показывают возможность серьёзной кавитационной эрозии тела обратного клапана.

В этом вся фишка, что поток резко ускоряется между корпусом ПЭД и стенкой ЭК....

way403 48 15
Май 09 #3

У нас тоже есть одна такая скважина с обводнённостью продукции 95%. Добываемая жидкость особой коррозионной активностью от других скважин не отличается, но корпус ПЭД разъедает до сквозных отверстий за 100 суток. Все отказы в основном по этой причине. Один отказ ещё был по причине коррозии НКТ до сквозных отверстий на одной линии с кабелем.
Про ПЭД. На этой скважине в 146 э/к работала последний раз следующая установка: ЭЦНД5-200-850, Нсп=1200м, ПЭД 103. Причина отказа осталась таже - сквозная коррозия ПЭД, однако наработка увеличилась со 100 до 273 суток, считаю благодаря уменьшению типоразмера ПЭД до 103. Так что увеличение скорости потока между ПЭД и э/к имеет место быть.
У кого есть такие скважины, поделитесь чем лечили, какое ГНО спущено.

bastik 1 14
Сен 09 #4

Sergei пишет:

Я не думаю, что на корпусе двигателя может быть кавитационная эрозия - не те условия по давлениям. Кавитация возникает, в основном, в зоне переходных давлений при резком разряжении, но и скорость потока должна быть высокой.
Но, несомненно, если говорить о УЭЦН вцелом, то кавитация возможна, и часто - в тех местах, где и предположить трудно.

Зачастую любимые многими обратные клапана приносят больше вреда, чем пользы. Причины разные, но я делал одно небольшое исследование несколько лет назад, предположительные результаты которого наглядно показывают возможность серьёзной кавитационной эрозии тела обратного клапана.


А где можно ознакомиться с вышеуказанными исследованиями по эрозии корпусов ОК?

kazan1089 14 15
Ноя 09 #5

bastik пишет:

А где можно ознакомиться с вышеуказанными исследованиями по эрозии корпусов ОК?


Обратись к Игорехе, я думаю что знаю его smile.gif , если это так то у него должны быть исследования института по скважинам Ярайнеркого м/р

Go to top