Карта пористости и линии глинизации

HanSolo 63 0
Авг 16 #1

Здравствуйте.

Строю карты в Петрель и не могу понять на карте пористости минимальные значения должна идти почти по линии глинизации или рядом с ней. У меня же довольно сильно отходит от нее. Подскажите почему? Вроде все как по учебнику делаю и присвоил минимальные значения в полигоне глин и на точки подсадил на разбивки (на трендовую карту) и радиус влияния менял ничего не помогает. Приложенил фото карты. Спасибо за ответ

ВложениеРазмер
Иконка изображения 20160825_143945.jpg131.57 КБ
Иконка изображения 20160825_144008.jpg140.21 КБ
HanSolo 63 0
Авг 16

Красным полигон глин. Внутри глин вообще пустота, как это сделать?

HanSolo 63 0
Авг 16

Все норм. Значения по линии глин -это точки, а не изолиния. Остался второй вопрос, как удалить внутри полигонов карту? Чтобы тоже пустота была?

truegeolog 4 0
Авг 16

по логике вещей, внутри границ участка ничего удалять не надо, т.к., вероятно,  потом надо будет строить куб пористости. Может стоит просто изменить цвет нулевых значений, чтобы красиво было?) На фото не очень понятно, но если нулевые значения пористости не только внутри заглинизированных участков, то стоит поиграть с радиусами влияния скважин и с методами интерполирования

п.с. что за учебник?

HanSolo 63 0
Авг 16

Внутри участка глин, где пористость минимальна (0.11). Эти значения по периметру полигона глин и присваются внутри полигона те же самые 0.11. Учебник Закревского. Может если я внутри полигона сделаю U значения такая картинка получится?

Celebrity 1584 9
Авг 16

Han Solo, вы смешной)))

У вас карта должна быть не определена внутри полигона. Да, просто удалите ее!

HanSolo 63 0
Авг 16

))) ну я то еще учусь))) и в учебнике про удаление внутри глин ни слова

Celebrity 1584 9
Авг 16

Можете просто залить белым цветом полигон))) Тогда и удалять не надо.

HanSolo 63 0
Авг 16

Я не в том смысле что не умею удалять, а в смысле что автор об этом походу умолчал

Celebrity 1584 9
Авг 16

Может автор это оставил вам "на подумать", типа голову поломать)))

Lucky_13 17 7
Дек 16

Присоединюсь к вопросу: как сделать так чтобы карта, в моем случае, песчанистости сходила к 0 на линии глинизации? Ни один алгоритм не даёт чёткого соответствия.

HanSolo 63 0
Дек 16

Пробовали линию глинизации конвертнуть в точки, точкам присвоить 0-е значение? Потом карту перестроить с учетом точек (подсадить на 0-е точки глинизации) либо как тренд, либо если если карту строили по точкам, то точки песчанистости объединить с нудевыми точками глин и по объедин точкам строить карту

HanSolo 63 0
Дек 16

Точки нужно прорядить 1-2 раза в операциях для точек (удалить каждую n-ую), чтобы не стояли вплотную к др др. И с радиусом влияния точек поиграться по разному и выбрать какая лучше карта выйдет

HanSolo 63 0
Дек 16

Еще нужно обнулить значение внутри полигона глин на карте

Lucky_13 17 7
Дек 16

HanSolo пишет:
Пробовали линию глинизации конвертнуть в точки, точкам присвоить 0-е значение? Потом карту перестроить с учетом точек (подсадить на 0-е точки глинизации) либо как тренд, либо если если карту строили по точкам, то точки песчанистости объединить с нудевыми точками глин и по объедин точкам строить карту

Так и делаю, изолинии в общем повторяю контур линии глинизации, но сходят к 0 раньше.

HanSolo 63 0
Дек 16

Влияние точек уменьшать пробовали? Вы обеими способами строили (тренд и точки)? Обе не должны быть как у Вас

HanSolo 63 0
Дек 16

Карту свою покажите

HanSolo 63 0
Дек 16

Наоборот хотел сказать, влияние точек увеличить. Если вы делали карту через конвертирование в точки линии глинизации и присвоение им 0 значения, то получается если нулевая изогипса "в целом повторяет линию глин, но сходит к 0 раньше" значит точки ваши нулевые на линии глин отдельно стоят и не входят в карту? Или наоборот точки 0 глин попадают в карту, но 0-ая область залазит ха линию глин? Если у Вас второй вариант, то обрежте карту по полигону глин. Если первый вариант, значит вы карту строили через дополнительные данные в Make Surface (куда загрузили полигон глин). Если полигон глин превратили в точки и добавив к точкам песчанистости построили карту- такого не должно быть

Lucky_13 17 7
Дек 16

HanSolo пишет:
Наоборот хотел сказать, влияние точек увеличить. Если вы делали карту через конвертирование в точки линии глинизации и присвоение им 0 значения, то получается если нулевая изогипса "в целом повторяет линию глин, но сходит к 0 раньше" значит точки ваши нулевые на линии глин отдельно стоят и не входят в карту? Или наоборот точки 0 глин попадают в карту, но 0-ая область залазит ха линию глин? Если у Вас второй вариант, то обрежте карту по полигону глин. Если первый вариант, значит вы карту строили через дополнительные данные в Make Surface (куда загрузили полигон глин). Если полигон глин превратили в точки и добавив к точкам песчанистости построили карту- такого не должно быть

Я делал следующим образом:

1 способ - Линию глинизации конвертировал в точки, присваивал нулевые значения и добавлял к этим точкам точки по скважинам. Использовал этот набор точек как input и как well adjustment, при этом не использовал радиус влияния, а использовал метод подсаживания на скважиннные значения "convergent".

2 способ - Использовал как input точки по скважинам, а в additional inputs добавлял линии глинизации (в виде полигонов), при этом после построения к исходным точкам добавлялись точки сконвертированной линии глинизации и получался точно такой же набор точек, что и при первом способе и результатт соответственно.

Вложение: 
HanSolo 63 0
Дек 16

Для 1-го способа: 1)Вы точки линии глинизации точно обнулили? На Вашей карте подписаны значения только точек из скважин, а какие значения имеют точки глинизации непонятно
2)что получается если радиус влияния включаете и ставите 300 допустим? Такая же карта получается? Попробуйте с разными радиусами влияния. Все таки мне не верится если вы точки линии глинизации не обнулили и 0-ая изогипса не проходит ни через одну точку. Метод изохор интерполейшн используете?
По второму способу: полигон глинизации обнуляли снаружи? Вообще у меня по этому способу тоже на картах 0-ая где-то рядом с лин глинизации, поэтому строю всегда по первому способу. И на всякий случай ограничьте миним значения 0 в Make surfece, может поможет и макс тоже желательно (хотя вы наверное это сделали).
А так конечно я еще полный ноль чтобы советы давать))))

HanSolo 63 0
Дек 16

А Вы каждый раз заново забиваете данные в Make surface (сбрасываете настройки)? Может в этом дело, перестраиваете одну и ту же карту. Больше вариантов не знаю)))

Aidos_kz 98 3
Дек 16

HanSolo пишет:
Для 1-го способа: 1)Вы точки линии глинизации точно обнулили? На Вашей карте подписаны значения только точек из скважин, а какие значения имеют точки глинизации непонятно 2)что получается если радиус влияния включаете и ставите 300 допустим? Такая же карта получается? Попробуйте с разными радиусами влияния. Все таки мне не верится если вы точки линии глинизации не обнулили и 0-ая изогипса не проходит ни через одну точку. Метод изохор интерполейшн используете? По второму способу: полигон глинизации обнуляли снаружи? Вообще у меня по этому способу тоже на картах 0-ая где-то рядом с лин глинизации, поэтому строю всегда по первому способу. И на всякий случай ограничьте миним значения 0 в Make surfece, может поможет и макс тоже желательно (хотя вы наверное это сделали). А так конечно я еще полный ноль чтобы советы давать))))

Здорово! Я тоже когда то мучался по такой же проблеме, даже если ты обнулишь зону глинизации, то при построении линия "0" не будет соответсвовать ему. Она будет чуть выше. И решением было поменять алгоритм построения на minimum curvature int., и если будет какие то отклонения то нужно под шаманить в settings. 

 

Go to top