Коррозия эксплуатационной колонны

Последнее сообщение
anaztazy2006 19 7
Ноя 15

Подскажите пожалуйста верные ли выводы геофизиков? 

Скважина в эксплуатации с 2011 года, достали нкт на нем коррозия. заказали геофизиков провести техосвидетельствование эк (мид, птс4). по результатам обработки дают  в верхнем интервале коррозию (3х колонная конструкция) основываясь на сравнении толщины с фоновым замеров 2011 г. и  по поперечным задержкам мид в нижнем интервале, он так же был перекрыт нкт. Поперечки на мой взгляд вообще странные.  между нкт и эк стоит пакер. нкт заполнено диз топливом. ЭК где не была перекрыта нкт коррозию не выделили. трубы ЭК марки VM-55LTS. 

Rudivurliza 31 10
Ноя 15 #1

Такое поведение задержек связано с раскручиванием прибора. Скорее всего писали снизу вверх. Поэтому размах амплитуд от забоя наиболее интенсивный, пока прибор не раскрутился.

anaztazy2006 19 7
Ноя 15 #2

Rudivurliza пишет:

Такое поведение задержек связано с раскручиванием прибора. Скорее всего писали снизу вверх. Поэтому размах амплитуд от забоя наиболее интенсивный, пока прибор не раскрутился.

Спасибо!

 

anaztazy2006 19 7
Ноя 15 #3

 Возможен ли сам факт появления коррозии ЭК при такой марке труб, при условии что ЭК перекрыта НКТ и пространство между ЭК и НКТ заполнено диз.топливом?

anaztazy2006 19 7
Ноя 15 #5

Иван007 пишет:

Высота подъёма цемента за колоннами какая?

http://tgtoil.ru/technologies/mid-magnetic-imaging-defectoscope/example-2/ остальное возможно......снижение толщины стенки они дают обеих колонн и 245 и 168??

Конструкция скважины такая: 426 мм - 0-120 м, 324 мм - 0-448 м,245 мм - 0-777 м, 168 мм - 694-1756 м.

снижение дают в первых колоннах. высота подъем до устья и  головы. как качества цементирования по этой скважине сейчас сказать не могу (надо посмотреть на работе), но как правило низкое обычно бывает.

Не совсем поняла "остальное возможно". что остальное?

Anna M. 118 12
Ноя 15 #6

А на первом планшеме D1,D2 - это каверномер? если да, то почему он не среагировал на коррозию, по идее же должно быть увеличение диаметра колонны.

anaztazy2006 19 7
Ноя 15 #7

Anna M. пишет:

А на первом планшеме D1,D2 - это каверномер? если да, то почему он не среагировал на коррозию, по идее же должно быть увеличение диаметра колонны.

да, это диаметры, ПТС-4 писали.

Иван007 864 12
Ноя 15 #8

Судя по описанию автора. Между НКТ и эк. колонной диз.топливо было и пакер. Возможно они дают снижение толщины стенки между колоннами, как предположение на такой глубине поверхностные воды и как следствие коррозия (между колоннами стоит вода). Всё остальное это увидеть снижение толщины стенки колонны, через одну из колонн или через НКТ. В первых судя по вашей конструкции это значит 245 и 324 вверху. Почему затрубное пространство заполнено диз.топливом, запись тоже вели после того как сорвали пакер и подняли НКТ с дизтопливом? Возможно уровень дизтоплива в затрубе не до устья, а на какой глубине коррозия НКТ? Я так понял скважина нагнетательная? Конструкция интересная лифта, интересная марка труб не нашёл таких они случайно не экструдированы полиэтиленом изнутри.

Rhino 532 13
Ноя 15 #9

Нет у Вас там существенной коррозии.

Про вращение прибора от забоя- все верно сказано, это можно предотвратить, используя груз и шарнир- вертлюг (production swivel joint) в компоновке скважиных приборов. 

Советую записать акц, cast или sectorbond.

anaztazy2006 19 7
Ноя 15 #10

Иван007 пишет:

 Почему затрубное пространство заполнено диз.топливом, запись тоже вели после того как сорвали пакер и подняли НКТ с дизтопливом? 

да запись после поднятия нкт, в 245 и хвостовике.

Иван007 пишет:
 Возможно уровень дизтоплива в затрубе не до устья, а на какой глубине коррозия НКТ? 

на какой глубине сказать не могу. у меня нет такой информации. не передали. 

Иван007 пишет:
 Я так понял скважина нагнетательная? Конструкция интересная лифта, интересная марка труб не нашёл таких они случайно не экструдированы полиэтиленом изнутри.

скважина эксплуатационная газовая. экструдированы ли  полиэтиленом трубы тоже сказать не могу, к сожалению

Иван007 864 12
Ноя 15 #11

"скважина эксплуатационная газовая" -ещё интереснее....кроме пакера между НКТ и колоной ещё что то есть в конструкции лифта. Как глушите если нет... Скважина на суше на море?

RII 5 7
Ноя 15 #12

anaztazy2006 пишет:

Подскажите пожалуйста верные ли выводы геофизиков? 

Скважина в эксплуатации с 2011 года, достали нкт на нем коррозия. заказали геофизиков провести техосвидетельствование эк (мид, птс4). по результатам обработки дают  в верхнем интервале коррозию (3х колонная конструкция) основываясь на сравнении толщины с фоновым замеров 2011 г. и  по поперечным задержкам мид в нижнем интервале, он так же был перекрыт нкт. Поперечки на мой взгляд вообще странные.  между нкт и эк стоит пакер. нкт заполнено диз топливом. ЭК где не была перекрыта нкт коррозию не выделили. трубы ЭК марки VM-55LTS. 

Добрый день. Немного читал о причинах происхождения коррозии и занимался этим вопросом. Могу сказать следующее. Коррозия ЭК и НКТ может происходить в скважине по двум причинам: 1) наличие воды и СО2 в продукции скважины; 2) наличие Н2S и воды в продукции скважины. По поводу образования коррозии от пластовых вод, могу сказать, что коррозии от данного фактора скорее всего нет, т.к. по нашим данным коррозия будет происходить только, в том случае, если будет наличие вышеперечисленных газов в пластовой воде и при этом будет ее движение относительно скважины. Если скважина между НКТ и ЭК была заполнена диз.топливом, то коррозии на стенках труб вообще не должно быть. Возможно коррозия ЭК происходила из-за движением жидкости между ЭК и промежуточной колонной - переток (хотя этого не должно быть т.к. там должен быть цемент). Не видел интервалы коррозии - могу ошибаться в последнем предположении.

geoscientist 21 13
Авг 16 #13

коррозию в какой колонне показывают и на какой глубине? какой процет износа дают?
Если ГИС проводили без НКТ в скважине, то почему не записали ультразвуковой ГИС?
Что показали данные МИД в интервале перфорации? Показали ли чтонибудь вообще, и если да то сколько процетов износ металла?

Go to top