Технологии для кальматации трещин автоГРП

Последнее сообщение
mne70let 78 9
Июл 14

Коллеги, всем привет.

Интересуют существующие на рынке технологии, связанные с закачкой в нагнетательные скважины гелей и полимер-дисперсных систем, направленных на изоляцию трещин автоГРП.

Мне в основном попадались теоретические материалы. По ним технологии для изоляции трещин должны отличаться от стандартных методов ВПП (выравнивания профиля приемистости) в терригенке - в трещины агент должен поступать уже в гелеобразном виде для минимизации повреждения окружающих трещину пород. Из тех же соображений подбираются и размеры дисперсных составляющих.

Ищу материалы с описанием опыта такого рода обработок зарубежом или в России. Возможно, такие МУН внедрялись на ваших месторождения или вы знаете подрядчиков на российском рынке, которые предлагает такого рода услуги.

Zorg 584 11
Июл 14 #1

не совсем по теме, но, как вариант, можно снизить давление закачки ниже давления закрытия трещины.

mne70let 78 9
Июл 14 #2

Это вариант, но пластовое просело в интересующей зоне так, что уже почти при гидростатике трещины раскрываются. Поэтому всё-таки рассматриваем физико-химические методы.

TimTTT 156 13
Июл 14 #3

Если трещину "забить" мелкодисперсными частицами, она просто будет расти в длину, что происходит, например, в нагнетательных скважинах при закачке воды с высоким КВЧ. У Шелл много статей про рост трещин.

Zorg 584 11
Июл 14 #4

в свое время закачали в нагн скважину пачку жидкости с safecarb, это CaCO3 в виде мелких гранул и крошки, используется для ликвидации поглощения бурового раствора или жидкости глушения. Приемистость скважины снизилась процентов на 20.

Go to top